Их можно создавать по-разному: например раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина. Можно создавать мандалы из листьев и цветов, камней, песка. Можно плести их из ниток или вышивать на ткани. Все элементы в мандалах расположены симметрично друг другу – с обеих сторон круга они одинаковые. Мы с вами будем составлять данмалы – это мозаика из листочков, цветов, лепестков и других частей растений.
А сейчас давайте подышим особенным образом, чтобы настроиться на работу в мастерской природы. Сделаем глубокий вдох через нос и наберем побольше воздуха. Вдыхайте спокойно, не надувайте щеки и не поднимайте плечи. А теперь сделаем губы трубочкой и медленно, через рот, выпустим воздух.
Педагог повторяет дыхательное упражнение три–пять раз, а потом спрашивает у каждого ребенка, что он сейчас чувствует. Это необходимо для того, чтобы отследить, с какими чувствами дети приступают к работе. После этого педагог просит детей рассмотреть природные материалы, которые они собрали, выбрать парные из них. Он предлагает рисунок первой данмалы и рассказывает, как ее выкладывать – из центра или наоборот.
Показывает картинки с образцами разных видов мандал: из песка, камней; вышитые, раскрашенные.