Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

·         получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

·         формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:

·         обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

·         определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

·         определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

·         оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

·         повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

·         обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

·         обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

 Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОУ:

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе следующих показателей:

·         Качество образовательных программ ДОУ;

·         Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);Хочу такой сайт

·         Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

·         Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;

·         Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

·         Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;

·         Повышение качества управления в ДОО.

 

Качество образования в дошкольной образовательной организации рассматривается как качество образовательной деятельности ДОО.  Требования к качеству реализации образовательных программ дошкольного образования,   качеству условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, качеству результатов подготовки обучающихся (достижение целевых ориентиров), определены  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Проведение самообследования и обеспечение функционирования собственной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является обязательной компетенцией образовательной организации, определенной ст. 28 п.13 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. 


Нормативная база:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

·         Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»Хочу такой сайт

·         Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

·         Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 

 

положение о внутренней системе оценки качества образовантия МБДОУ №16

02.09.2022

положение о внутренней системе оценки качества образовантия МБДОУ №16.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».