Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
· получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
· формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования:
· обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
· определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
· определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
· оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
· повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
· обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
· обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Технология проведения внутренней оценки качества образования ДОУ:
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе следующих показателей:
· Качество образовательных программ ДОУ;
· Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
· Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
· Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
· Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
· Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу;
· Повышение качества управления в ДОО.
Качество образования в дошкольной образовательной организации рассматривается как качество образовательной деятельности ДОО. Требования к качеству реализации образовательных программ дошкольного образования, качеству условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, качеству результатов подготовки обучающихся (достижение целевых ориентиров), определены федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Проведение самообследования и обеспечение функционирования собственной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является обязательной компетенцией образовательной организации, определенной ст. 28 п.13 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
Нормативная база:
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»