Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

01.09.2023

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

26.05.2023

Приказом Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 была утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (далее – ФАОП ДО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;
  • АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
  • АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

ФАОП ДО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел ФАОП ДО включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.Хочу такой сайт

Содержательный раздел ФАОП ДО включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Кроме того, раздел включает информацию о формах, способах, методах и средствах реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Организационный раздел ФАОП ДО содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации по введению ФАООП.pdf

01.09.2023

Методические рекомендации по введению ФАООП.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».