положение об охране здоровья воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 16
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОУРАЛЬСК, УЛ. ПРИГОРОДНАЯ, 13

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 4
От 31.08.2023 г

УТВЕРЖДЕНА:
заведующий МБДОУ Детский сад №16
Г.О.Носонова
приказ № 60 от 31 августа 2023 г.

2.2. Медицинское обслуживание воспитанников и работников в Учреждении проводится
на договорных условиях с ГБУЗ СО « Красноуральская ГБ». ДОУ предоставляет
безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и
требованиям для осуществления медицинской деятельности.
2.3. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие
охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе
обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому
регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.4. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние
здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний
социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности);
2.5. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровьесбережения воспитанников:
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;
-соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся,
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил);
- оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия
здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;
- формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного
учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих
методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие
ответственного отношения к собственному здоровью).
2.6. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников
системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к
своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
2.7. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской
и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и
безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ,
ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые

могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной)
деятельности;
2.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха,
удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при
введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
2.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
воспитанников.
2.10. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность
обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного
образования.
3. Функции медицинского персонала
персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья
воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает:
план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных
технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного
аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия
(совместно с инструктором по физкультуре);
памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со
старшим воспитателем).
3.1.2. Составляет:
меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
график проведения вакцинации;
график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.1.3. Осуществляет:
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
антропометрические измерения воспитанников;
распределение детей на медицинские группы;
медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях
профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья,
заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о
случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников
ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
3.1.4. Проводит:
консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа
жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
3.1. Медицинский







































мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация,
фитотерапия и др.);
работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа
жизни.
3.1. 5. Участвует:
в проведении скрининг-тестирования детей;
педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.1. 6. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных
возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МДОУ;
соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического
режима;
ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы:
- План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц.
- План профилактической и оздоровительной работы.
- Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
- Списки детей по группам.
- Табели учета посещаемости детей.
- Медицинские карты детей.
- Меню.
- Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
- Справки, акты по итогам проверок, контроля.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим ДОУ.
Принято: На заседании педагогического совета
Протокол №

5

От _01.09.2015 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».