МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 16 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОУРАЛЬСК, УЛ. ПРИГОРОДНАЯ, 13 ПРИНЯТА Педагогическим советом Протокол № 4 От 31.08.2023 г УТВЕРЖДЕНА: заведующий МБДОУ Детский сад №16 Г.О.Носонова приказ № 60 от 31 августа 2023 г. 2.2. Медицинское обслуживание воспитанников и работников в Учреждении проводится на договорных условиях с ГБУЗ СО « Красноуральская ГБ». ДОУ предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 2.3. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 2.4. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности); 2.5. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников: - соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; -соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; - наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил); - оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; - оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях; - формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 2.6. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 2.7. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности; 2.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 2.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 2.10. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования. 3. Функции медицинского персонала персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 3.1.1. Разрабатывает: план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем). 3.1.2. Составляет: меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; график проведения вакцинации; график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.1.3. Осуществляет: динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; антропометрические измерения воспитанников; распределение детей на медицинские группы; медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.1.4. Проводит: консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; 3.1. Медицинский мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.1. 5. Участвует: в проведении скрининг-тестирования детей; педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.1. 6. Контролирует: режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; организацию и проведение закаливающих мероприятий; качество организации питания детей; санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МДОУ; соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы: - План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц. - План профилактической и оздоровительной работы. - Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. - Списки детей по группам. - Табели учета посещаемости детей. - Медицинские карты детей. - Меню. - Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. - Справки, акты по итогам проверок, контроля. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. 4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ. Принято: На заседании педагогического совета Протокол № 5 От _01.09.2015 г.