Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
(МБДОУ Детский сад № 16)
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 16» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16» (МБДОУ Детский сад № 16)
Руководитель
Носонова Галина Олеговна
Адрес организации
624330 Свердловская область г. Красноуральск ул.Пригородная,13
Телефон, факс
8(34343)2-30-71
Адрес
почты
электронной ds16-krur@yandex.ru
Учредитель
Муниципалитет
Дата создания
01.04.20213
Лицензия
17123
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» (далее —
Детский сад) расположен на посёлке Пригородный, по адресам: Пригородная 13, Индустриальная 1а.
В жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания Детского сада
построены по типовому проекту. Проектная наполняемость по ул. Пригородная 13, 4 группы на 100
мест., Общая площадь здания — 611,2кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, —383,4кв. м. Проектная наполняемость по
ул. Индустриальная 1а, 4 группы на 80 мест., Общая площадь здания — 920,61кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний
период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования» МБДОУ Детский сад №16 начал работать по новой
федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
В образовательной работе с детьми используется парциальная программы
-«Приобщение детей к истокам русской. народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
-«Формирование культуры безопасности»(Л.Л.Тимофеева)
https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480programma-formirovanie-kultury-bezopasnosti
-«Цветные ладошки», И.А.Лыкова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki
-Парциальная прогрмма «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.
Мещерякова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/488perviye-shagi
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский сад
№ 16», была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР)
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны
на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 7 возрастных групп. Из них:
Направление
Количество
групп
Возраст
Общеразвивающее Группа раннего развития(1-2года)
1
4
1 я младшая группа
(2-3года)
1
17
2я младшя группа
(3-4 года)
1
15
(4-5 лет)
1
16
(5-6 лет) 1
20
подготовительная группа (6-7 лет) 1
17
разновозрастная
1
8
7
97
Средняя
Старшая
Коррекционная
Количество
детей
Итого
группа
группа
Прием в МБДОУ осуществляется в соответствии с Порядком приёма и
отчисления детей в МБДОУ детский сад №16 реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями
строятся на договорной основе.
Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует
лицензионным требованиям
Воспитательная работа
С 01.09.2023Детский сад реализует Федеральную образовательную программу, рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы. Реализация цели и задач программы
воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников
В начале учебного года проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
74
77%
Неполная с матерью
19
19%
Оформлено опекунство 3
4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок
20
20%
Два ребенка
26
27%
Три ребенка и более
50
53%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский
сад.
Дополнительное образование
С сентября 2023 года, в Детском саду реализовались дополнительные общеразвивающие программы
по техническому направлению «В мире роботов» возраст от 5 до 7 лет,
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
В средней группе (4-5лет) создан кружок экологической направленности «Юные защитники Земли».
№ Направленность/наименование
программы
Техническое
Название
программы
В
мире
роботов
Возраст Год,
количество Бюджет
воспитанников
5-7
2022 2022
2023
10
39
40
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное
образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 40 процента.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии.
II. Оценка системы управления организации
В ДОУ реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
деятельностью
вопросы:
текущее
руководство
образовательной
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В систему управления Детским садом внедрены элементы электронного документооборота. По
итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 16 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада
на конец 2022 года выглядят следующим образом
Выше
нормы
Колво
Норма
% Колво
Ниже
нормы
% Колво
Итого
% Колво
%
в
пределе
нормы
Уровень развития воспитанников
рамках целевых ориентиров
в 54
56 40
41 10
10 96
89
Качество
областей
освоения
образовательных 42
44 56
59 2
1
96
89
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и
России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Они защищали нашу Родину»,
«Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание
иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; «Наш край родной Урал»,
«Наша малая родина»
просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Наш военный батальон», «На линейку становись»,
«Самолеты», «Мы солдаты», «Самый ловкий, быстрый, смелый»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями, фотовыставка «Мой папа солдат»
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
Так же в связи с событиями, по мобилизации, в детском саду организовали
благотворительный сбор в помощь мобилизованным солдатам, провели Акцию «Письмо
солдату».
В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
В группах были оформлены центры «Мы патриоты», где были размещены символы и, традиции
России.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «День
Российского флага.
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов
дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Папа мама, я
спортивная семья», «Наш спортивный детский сад» – согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада. Дети 2 раза в неделю (старшая и подготовительная группа) посещают
Физкультурный комплекс, секцию плавание.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания
и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 57мероприятий. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
Челленджи
Акции;
Досуговые мероприятия;
акции;
фото выставки
выставки рисунков
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.В основу воспитательно-образовательного
процесса МБДОУ № 16 в 2023 году были положены основная образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФГОС
ДО , ФОП ДО -2023 регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования2023
Парцильные программы:
-«Формирование культуры безопасности»(Л.Л.Тимофеева)
https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480-programmaformirovanie-kultury-bezopasnosti
-«Цветные
ладошки»,
И.А.Лыкова
https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki
-Парциальная прогрмма «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/488-perviye-shagi
Целевой раздел ООПДО программы, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», направлен на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Детский сад
скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие
формы
– Научиться
ассоциативно
связывать
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
художественное
слово, событиями страны
конструирование и др.
Физическое развитие Спортивные мероприятия
Научиться использовать госсимволы
спортивных мероприятиях,
в
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023 году коррекционную помощь в группе компенсирующей направленности получало 9 детей
(с ТНР —4 детей и 4ребенка с ЗПР и 1 ребёнок с УО). В течение учебного года направлено на ПМПК
для определения и уточнения образовательного маршрута 9 детей. Данные представлены в
диаграмме.
Дети ОВЗ
10
9
9
8
7
6
5
дети ЗПР, 4
дети инвалиды, 4
4
Дети ТНР, 4
3
2
Дети УО, 1
1
0
Дети ОВЗ
дети инвалиды
Ряд 1
дети ЗПР
Столбец1
Дети ТНР
Дети УО
Столбец2
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа
проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения
и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности
получали по запросу педагогов и родителей 23 ребенка 6—7 лет, в группе компенсирующей
направленности логопедическую помощь получило 9 детей согласно Положению об оказании
логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 16».
В группе компенсирующей направленности проходят коррекционные занятия, тренинги с детьми, а
также осуществляется консультационная работа с родителями и педагогами, которую осуществляет
педагог психолог.
Работа проводиться в группах общеобразовательной направленности- 55 детей, в группе
компенсирующей направленности -9 детей.
18.
2023год
Январь
19.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
(красным отмечены призёры и победители)
Конкурс «Наша ёлочка январь
Всероссий Юрбашева Виктория
красавица»
ский
(лауреат 1 степени)
Конкурс «День
Январь
Всероссий Баринов Матвей
рождение снеговика»
19.01.
ский
(диплом, 1 место)
2023
1Лапина Виктория
(диплом, 1 место)
2.Чернышёва Василиса
(диплом, 2 место)
1.Зеляно Ольга (Диплом
, 2 место)
2. Булдакова Варвара
(Диплом , 2 место)
Минниханова
Э. М.
Минниханова
Э.М.
Черноскутова
Э.Р.
Казанцева
Н.А.
20.
21.
22.
Январь
Всероссий
ский
Баринов Матвей
(диплом, 1 место)
Минниханова
Э.М.
23.01.202
3
Городской
Печенов Даниил(диплом
2 степени)
январь
Городской
Пономарев Мирон
(участие)
Табатчикова
Е.А.
Митрофанова
Т.В.
1.Мирскова
А.А.
1.Антипова Соня
(участие)
2.Воротникова
Варвара(участие)
1.Ознобихин Максим
(участие)
2.Балаклейцева
Анна(грамота2 место)
1.Ткачёва
Маргарита(участие)
2.Дубровина
Ксюша(участие)
3.Файзулин
Тимур(участие)
2.Казанцева
Н.А.
Торицин
Матвей(участие)
Бунькова
Дарина(участие)
Молоканов Павел (2
место)
Мотовилова
А.А.
Черноскутова
Э.Р.
Минниханова
Э.М.
Черноскутова
Э.Р.
Минниханова
Э.М.
Митрофанова
Т.В.
Царикова
Ю.С. м.рук
Мистер Твистер
ДК Химик
ДЮЦ Ровесник
Февраль
Городской
22
Маленькая Мисс
ДК Химик
Масленница
ДК Металлург
Март
Городской
Булдакова Варвара
Март
Городской
Молоканов Павел
(сертификат участника)
Митрофанов Артём
(диплом 2 степени)
Февраль
2023
21
Постникова Милана
(участие)
Печенов Даниил
главный приз и звание
«Мистер-Твистер»
23
Март 2023год
Конкурс номинация
«поделки «Ах какая
ёлочка»
Открытый конкурс по
Легоконтсруированию»
ДЮЦ Ровесник
Оберег для инспектора
ГИБДД
24.
Заботливая мама
ДЮЦ Ровесник
март
Городской
Зелянина Ольга
(сертификат участника)
Москалёва
Люба(сертификат
участника)
Дети средней группа
Диплом (1 степени)
Мерзликина
Е.Г.
Груздева
М.И.
Тобатчикова
Е.А.
Казанцева
Н.А.
Миннханова
Э.М.
Казанцева
Н.А.
Есина Е.Г.
Черноскутова
Э.Р.
Казанцева
Н.А.
24
Карнавал Подарков
Содружество ДК
Металлург
март
Городской
Тутубалина Анна 3 года
Банных Вероника 3 года
Мотовилова
А.А.
Семья Скачковых
Мирскова
А.А.
Семья Юрбашевых
Мерзликина
Е.Г.
Семья Ефремовых
Семья Коротовских
Семья Демидовых
Груздева
М.А.
Сергеев Максим 6 лет
диплом победителя
25
«Знать, что бы
соблюдать»
ДЮЦ Ровесник
Апрель
конкурс ПДД можно
изучать грустно, а
можно весело и
вкусно»
ДЮЦ Ровесник
Апрель
Городской
Городской
Апрель 2023
26
27
Клуб Содружество
Апрель
Сувенир
на пасху
Есина Е.Г.
1 младшая группа
(коллективная работа
11 чел
Булдакова Варвара 5 лет
Зелянина Ольга 5 лет
Шульгин Тимофей 5 лет
Смирнова Вика 5 лет
сертификат участника
1.Ткачёва Маргарита
2.Лопаткина Екатерина
3.Солобоев Степан (
диплом 1 степени )
1.Васильев Вадим 4 года
(диплом 1 степени)
Ефимова
Ирина
Олеговна
Казанцева
Н.А.
Никифорова Дарья (за
участие)
Ефимова И.О.
Митрофанов Артём (за
участие)
Минниханова
Э.М.
2 я младшая группа (за
участие)
Мотовилова
А.А.
Плиев Мирон 3 года
Торицин Матвей 3 года
Минниханова
Э.М.
Лисьих Константин 4
года (Грамота
победителя)
Швыркалова Ксения 4
года благодарность
Митрофанов Артём4
года благодарность
Сунцов Артём 5 лет
благодарность
Евгений Сурнин
благодарность
Черноскутова
Э.Р.
Табатчикова
Е.А.
Черноскутова
Э.Р.
28
Высшая школа
делового
администрирования
29
Апрель
Всероссий
ский
Казанцев Игорь 3 года
(Диплом,1 место)
Минниханова
Э.М.
Апрель
Городской
конкурс
Лисьих Костя 4 года
Митрофанов Артём
Черноскутова
Э.Р.
Берсенёв Мирон 5 лет
Зелянина Ольга 5 лет
Булдакова Варвара 5 лет
Сурнин Евгений 4 года
Васильев Вадим 4 года
Казанцева
Н.А.
Зелянина Ольга5 лет
Метелягина
Н.В.
«Содружество»
Звезда победы
Минниханова
Э.Р.
Зелянина Ольга 5 лет
Груздева
М.И.
30.
31.
Свердловская
региональная
общественная
экологическая
организация «ЭКАЕкатеринбург»
Семейный клуб
«Содружество»
конкурс декоративно
прикладного
творчества « Цветущая
веточка»
Мирскова
А.А.
Семья Никифоровых
Казанцева
О.Н.
Семья Москалёвых
Мерзликина
Е.Г.
Группа коррекционной
направленности
грамота победителя
Москалева Любовь
грамота за участие
Груздева
М.И.
Апрель
Региональ
ный
май
Городской Анна Тутубалина
(диплом победителя)
Костя Лисьих (диплом
победителя)
32.
ДЮЦ Ровесник
«Огород для эколят».
33.
МКУ УФКиС
Июнь
Командные
соревнования по легкой
атлетике, посвященных
Дню защиты детей
Высшая школа
июнь
делового
администрирования
31
Семья Екимовых 1,5
года грамота попедителя
Май
Городской
Городской
Всеросийс
кий
Есина Е.Г.
Мотовилова
А.А.
Минниханова
Э.М.
Демидова Эрика (диплом Есина Е.Г.
победителя)
1и я младшая группа
Ефимова И.О.
сертификат за участие
Костюков Вячеслав
Ткачёва Маргарита
Лопаткина Катя
Полещук Вадим
(грамота за участие )
Булычев Егор (2 место)
Метелягина
Н.В.
Минниханова
Э.М.
32
Конкурс «Посмотри
налево, посмотри на
право
Высшая школа
делового
администрирования
Конкурс «Моя страна в
образах и символах
33
«Хранителям дорог
посвящается»
июль
34
«Дорожные звёздочки»
август
сентябрь
35
Конкурс рисунков и
плакатов по теме
«Магия света» (для
обучающихся
дошкольных
учреждений, 1-4
классов)
сентябрь
36
Конкурс плакатов
«Безопасность на воде»
сентябрь
37
Конкурс детского
рисунка «Полиция
глазами детей»
октябрь
38
«Осенние фантазии»
конкурс поделок
октябрь
июнь
Всероссий Булакова Варвара (1
ский
место)
конкурс
детских
творческих
работ
Городской
1. Пестерева Влада
конкурс
(1 место)
ДЮЦ
2. Лопаткина
Ровестник
Екатерина (3
место)
Городской Сунгатулин Андрей
конкурс
Пестерева Влада
ДЮЦ
Лампель София
Ровестник
2 место
Зелянина Ольга
Казанцева
Н.В.
Региональ
ный
конкурс
творческих
проектных
и
иследовате
льских
работ#Вме
стеярче в
2023 году
во ВК
Городской
конкурс
ДЮЦ
Ровестник
Лампель София участие
участие
Зелянина Ольга участие
Сунгатулин Андрей
Призёр регионального
этапа конкурса
Никифоров Александр
участие
Метелягина
Казанцева
Н.А.
Лапина Виктория
Молоканов Павел
2 место
Юрбашева Виктория
Минниханова
Э.М.
Черноскутова
Э.Р.
Городской
при
поддержке
обществен
ного
совета при
ГУ МВД
России по
Свердловс
кой обл.
Городской
конкурс
библиотек
а
филиала
1
Устинова Валерия
группа компенсир.
направленности.7 лет
Ефимова И.О.
Перунова Алина
грамота за участие
Лисьих Татьяна грамота
за участие
Лисьи Константин
грамота за участие
Диплом победителя
Минниханова
Э.М.
Метелягина
Н.А.
Метелягина
Н.В.
Селяева О.О.
Минниханова
Э.М.
МБУ,,ЦБС Габбасова Екатерина
грамота за участие
,,
Юрбашева Виктория
грамота за участие
Зелянин Дима грамота за
участие
39.
Дорога домой в школу,
детский сад
октябрь
Городской
Конкурс
ДЮЦ
Ровесник
Мирскова
А.А.
Минниханова
Э.М.
Мотовилова
А.А.
Никифорова Дарья
грамота за участие
Яковлева Мария грамота
за участие
Берсенёв Платон грамота
за участие
Дьячкова Дарина
грамота за участие
1 младшая группа 15
детей Диплом
победителя
Сергеев Максим
Диплом победителя
Группа
комп.направленности
Балаклейцева Анна
Диплом победителя
Свяжина София Диплом
победителя
Мерзликина
Е.Г.
Мерзликина
Е.Г.
Мерзликина
Е.Г.
Мерзликина
Е.Г.
Мирскова
А.А.
Тутубалина Анна
Диплом победителя
Плиев Мирон Диплом
победителя
Никифоров Саша
Диплом победителя
Берсенёв Мирон Диплом
победителя
Мотовилова
А.А.
Мотовилова
А.А.
Казанцева
Н.А.
Казанцева
Н.А.
Полещук София Диплом
победителя
Лампель София Диплом
победителя
Зелянина Ольга Диплом
победителя
Сурнин Евгений Диплом
победителя
Васильев Вадим Диплом
победителя
Группа
комп.направленности
Москалёва Люба
Тутубалина Анна
грамота 1 степени
Булдакова Варвара
грамота за участие
Казанцева
Н.А.
Казанцева
Н.А.
Казанцева
Н.А.
Минниханова
Э.М.
Сурнин Евгений за
участие
Минниханова
Э.М.
Ефимова
И.О.
Ефимова
И.О.
Мотовилова
А.А.
Ефимова И.О.
Есина Е.Г.
Мотовилова
А.А.
Метелягина
Н.В.
40.
Дорогами добра
Октябрь
ноябрь
Городской
Конкурс
ДЮЦ
Ровесник
41
«Я - воспитатель! А
это значит...» Участие
во всероссийской
педагогической акции
Сентябрь
ФГБНУ
«ИРЗАР»
42
Лего-конструирование
и компьютерные
технологии «Мир
фантазий»
Ноябрь
Городской
Конкурс
ДЮЦ
Ровесник
43.
Творческий конкурс
«День рождение Деда
Мороза»
ноябрь
44
Поделки из
конструктора «Я
изобретатель»
ноябрь
Всероссий
ский
Высшая
школа
делового
администр
ирования
Всероссий
ский
Высшая
школа
делового
администр
ирования
Группа
комп.направленности
Устинова Валерия
Группа
комп.направленности
Москалёва Люба грамота
3 тепени
Группа
комп.направленности
Устинова Валерия
участие
Берстенёв Мирон
участие
Зелянина Ольга участие
Педагоги МБДОУ №16
Сертификат за участие
Группа
комп.направленности
Валеев Антон,
Устинова Валерия
грамота 2 место
Группа
комп.направленности
Сергеев Максим, 5 лет
участие
Буркун Максим, 5 лет
участие
Швыркалова Ксения
Диплом 1 степени
Сунцов Андрей Диплом
1 степени
Ефимова И.О.
Есина Е.Г.
Ефимова И.О.
Есина Е.Г.
Ефимова И.О.
Есина Е.Г.
Метелягина
Н.В.
Метелягина
Н.В.
Моовилова
А.А.
Казанцева
Н.А
Минниханова
Э.М.
Руководители
: Ефимова
И.О.,
Есина Е.Г.
Рейн
Светлана
Александровн
а, Метелягина
Наталья
Владимировн
а
Минниханова
Эльвира
Муллануровн
а
Минниханова
Эльвира
Муллануровн
а
45
46
47
48
49
МАДОУ «Радость
региональная
инновационная
площадка
Свердловской области
организация
конкурсного движения
«Горизонты открытий»
Радостёнок –
Технорёнок
«Жемчужина» для
детей ОВЗ
кнкурс№1«Наша
стенгазета»
Ноябрь –
декабрь
Всероссий
ская
дистанцио
нная игра
Дети подготовительной
группы:
1.Одинаев Дамир
2.Зелянина Ольга
3.Булычева Алиса
4.Скачкова Анна
Рейн
Светлана
Александровн
а
Инструктор
по
физ.культуре
Декабрь
ДЮЦ
Ровесник
Городской
конкурс
Руководители
: Ефимова
И.О.,
Есина Е.Г.
«Жемчужина» для
детей ОВЗ Конкурс №2
«Чудо игрушка
Декабрь
ДЮЦ
Ровесник
Городской
конкурс
Группа
компенсирующей
направленности
«Знайка»( диплом 1
степени)
Москалёва Люба
(диплом 1 степени)
Буркун Максим
(диплом 1 степени)
Валеев Антон участие
Ефимова
И.О.,
Есина Е.Г.
ДЮЦ
Ровесник
Городской
конкурс
Буркун Максим (диплом
3 степени)
Метелягина
Н.В.
Рейн С.В.
Метелягина
Н.В.
Рейн С.В.
Есина Е.Г.
ДЮЦ
Ровесник
Городской
конкурс
Старшая группа
участие
«Безопасный мир» ко
Дню Спасателя!
Декабрь
«В Мире Экологии»!
Декабрь
Номинация видеоролик
на
тему
«Зелёная
планета»
Лукманова Софья
Москалёва Люба
участие
Сунгатулин Андрей
Рейн
Светлана
Александровн
а
Рейн С.А.
Минниханова
Э.М.
Мотовилова
А.А.
Проведение акций, участие в Челленджах 2023уч.г.
2023 год
Январь 2023 год
1
2
Акция «Покормите птиц зимой»
Городской Челлендж «Фото с
инспектором ГИБДД»
17.01.2022
До
28.02.2022
20
1.Мотовилова
А.А.(2я
мл.группа).
17
2.Табатчикова Е.Е
.(подготовительная
группа)
Мотовилова
Есения
Филиппов
Максим
Кострюков
Вячеслав
1.Мирскова А.А.
2.Митрофанова
Т.В.
3. Табатчикова Е.А
Проведение Всероссийской
акции
«Блокадный хлеб»
27.01.2023
2я младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
отряд ЮИД
Мотовилова А.А.
4
Акция «Письмо водителю»
08.02.2023
5
Акция «День Дарения книг»
14.02.2023
2 я младшая
группа
Мотовилова А.А.
6
Всероссийский фото флешмоб
«50 лет ЮИД» сертификат
участника
Март 2023
Старшая группа
Казанцева Н.А.
7
Фото Флешмоб
#я_и_мамочка_моя_
7-03.2.23
Все группы
МБДОУ
8
Флешмоб «Крышки для
Малышки
17.03.2023
Все группы
МБДОУ
Казанцева Н.А
МотовиловаА.А
ЧерноскутоваЭ.Р.
МитрофановаТ.В.
Табатчикова Е.А
МиннихановаЭ.М.
Казанцева Н.А
МотовиловаА.А
ЧерноскутоваЭ.Р.
МитрофановаТ.В.
Табатчикова Е.А
МиннихановаЭ.М.
9
Флешмоб
#Фото с автоинспектором
05.03.2023
Балаклейыева
Анна
Сертификат
участника)
Молоканов Павел
Сертификат
участника)
Мерзликина Е.Г
Мотовилова
Есения
Сертификат
участника)
Мирскова А.А.
Филиппов
Максим
Сертификат
участника)
Митрофанова Т.В.
Апрель
Март 2023
Февраль2023
3.
Черноскутова Э.Р
Казанцева О.П.
Митрофанова Т.В.
Казанцева Н.А.
Минниханова Э.Р.
Кострюков
Вячеслав
Сертификат
участника)
Старшая группа
Сертификат
участника)
Мотовилов
Савелий
Сертификат
участника)
24.04.2023г. МБДОУ 16
–
04.05.2023г.
Табатчикова Е.А.
Казанцева Н.А.
Мотовилова А.А.
Городская акция Акции «Мы
рисуем Мир!»
11
Всероссийская акция «Окна
победы»
09.05.2023
МБДОУ 16
Педагоги
12
Акция «Огород для эколят –
дошколят
С17
04.2023по
11.05.2023
МБДОУ 16
Воспитатель
Ефимова И.О.
Май
10
13
14.
1. Мотовилова А.А(2я младшая
группа)
2.
Казанцева
Н.А
Е.А.
подготовительная группа
18
Акция
энергосбережению
«Вместе ярче»
по 26.09.2023
5
Акция «Мы вместе»
«открытка солдату»
Педагоги
1.КазанцеваН.А.
( подготовительная группа)
2. Мирскова А.А.( 1 младшая
группа раннего возраста)
4.Мотовилова А.А.(средняя)
17
3
30.09.2023
17
15.
Акция
Всероссийский
день чтения»
9.10.2023
4семьи
Октябрь 2023
4 семьи
16.
Акция
«Всеросийский 11.10.2023
день ходьбы»
17
1.Мотовилова
мл.группа)
3.Черноскутова
группа )
А.А.(2
я
Э.Р.(старшая
1.Черноскутова Э.Р.. (старшая
группа)
21
Экологическая
акция 18.11.2023
добрых дел «Покормите
птиц зимой»
18.
19.
20
17
2.Черноскутова
группа
17
3.
Казанцева
Н.А.(подготовительная
Экологическая
акция 02.12.2023
«Спасём
землю
от
мусора»
20
1.Мотовилова
А.А.(средняя
группа
2.
Казанцева
Н.А.
(подготовительная группа)
Акция»10 000Добрых
дел в один день»
21
1.Мотовилова
группа
17
2.Черноскутова
группа)
23
3.Казанцева .(подготовительная
группа)
4. Черноскутова Э.Р.(старшая
группа)
Ноябрь 2023
17.
06.12.2023
17
17
20.
12.12.2023
Акция
окна»
Декабрь 2023
2.)
Казанцева
Н.А.(
подготовительная группа
1.Мотовилова
А.А.(средняя
группа)
Э.Р(средняя
А.А.(средняя
(старшая
16
1.Мотовилова
группа)
20
Черноскутова
группа)
19
Казанцева
Н.А.(подготовительная
группа)
«Новогодние
А.А.(средняя
Э.Р..
(старшая
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
В 2023 году на базе МБДОУ Детский сад №16 создан ППк консилиум. В состав которого входят:
заведующий МБДОУ Детский сад №16, заместитель заведующего, воспитатель, педагог- психолог,
учитель- логопед
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.
деятельности
предусмотрены
перерывы
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей
с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей, педагогами и специалистами
были проведены:
26 групповых консультации с родителями воспитанников;
10 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
17 индивидуальных консультаций с родителями;
.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, кислородные коктейли);
организацию рационального питания (трёхразовый режим питания, с пребыванием детей 10,
5 часов);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения,);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей в группах улучшились. Детей с первой группой здоровья —
62 человек (71%), со второй группой здоровья — 19 (17%), с третьей — 13 (12%), с четвертой — 0 .
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный
подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. На
данный момент образовательную деятельность осуществляют 11 воспитателей, 1 педагог находиться
в декретном отпуске (по уходу за ребёнком) . Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
4 специалиста (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов, так же все педагоги прошли
курсы повышения квалификации по реализации новой ФОП дошкольного образования
7.
Есина Елена Георгиевна
Педагог-психолог
Ключивые
компетенции
воспитателя как
основа
успешного
внедрения новой
ФОП 2023
ООО Федерация
Развития
Образования
Образовательна
платформа
Классический
Университет РФ
С19.06.2023
По
18.07.2023
144
часа
Про
шла
8.
Черноскутова Эльвира
Ринатовна
Воспитатель 1 К.К.
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России по
реализации
новой
Федеральной
образовательной
программы
ДО(ФОП ДО) и
базовые
компетенции
педагога
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
ООО
«Межреспубликанский
институт повышения
квалификаци и
переподготовки
кадров при
Президиуме ФРО»
По программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышение
квалификации)
С
19.06.2023
По
18.07.2023
144
часа
Про
шла
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России по
реализации
новой
Федеральной
образовательной
программы
ДО(ФОП ДО) и
базовые
компетенции
педагога
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
10. Белятова О.П.
«Особенности
заместительзаведующего реализации
по ВМР
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования
ООО
«Межреспубликанский
институт повышения
квалификаци и
переподготовки
кадров при
Президиуме ФРО»
По программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышение
квалификации)
С
19.06.2023
По
18.07.2023
144
часа
прош
ла
Учебный центр
«Всеобуч» общество с
ограниченной
ответственностью
Агентство
информационных и
социальных
технологий»
С
03.08.2023
По
05.08.2023
24и
часа
Про
шла
9.
Мотовилова А.А.
Воспитатель 1 К.К.
11
Казанцева Наталья
Владимировна
12
Метелегяна Наталья
Владимировна
13
Ефимова Ирина Олеговна
(повышение
квалификации)
«Методические
ООО
рекомендации
«Межреспубликанский
Минпросвещения институт повышения
России по
квалификаци и
реализации
переподготовки
новой
кадров при
Федеральной
Президиуме ФРО»
образовательной По программе
программы
дополнительного
ДО(ФОП ДО) и профессионального
базовые
образования
компетенции
(повышение
педагога
квалификации)
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
«Методические
ООО
рекомендации
«Межреспубликанский
Минпросвещения институт повышения
России по
квалификаци и
реализации
переподготовки
новой
кадров при
Федеральной
Президиуме ФРО»
образовательной По программе
программы
дополнительного
ДО(ФОП ДО) и профессионального
базовые
образования
компетенции
(повышение
педагога
квалификации)
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
«Методические
ООО
рекомендации
«Межреспубликанский
Минпросвещения институт повышения
России по
квалификаци и
реализации
переподготовки
новой
кадров при
Федеральной
Президиуме ФРО»
образовательной По программе
программы
дополнительного
ДО(ФОП ДО) и профессионального
базовые
образования
компетенции
(повышение
педагога
квалификации)
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
С
13.08.2023
По
12.09.2023
144ч прош
аса
ла
С
13.08.2023
По
12.09.2023
144ч прош
аса
ла
С
13.08.2023
По
12.09.2023
144ч прош
аса
ла
14
Мирскова А.А.
15
Груздева М.И.
16
Казанцева О.Н.
введения в
2023году
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России по
реализации
новой
Федеральной
образовательной
программы
ДО(ФОП ДО) и
базовые
компетенции
педагога
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России по
реализации
новой
Федеральной
образовательной
программы
ДО(ФОП ДО) и
базовые
компетенции
педагога
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России по
реализации
новой
Федеральной
образовательной
программы
ДО(ФОП ДО) и
базовые
компетенции
педагога
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
ООО
22.08.2023п
«Межреспубликанский о 21.09.2023
институт повышения
квалификаци и
переподготовки
кадров при
Президиуме ФРО»
По программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышение
квалификации)
144ч Про
аса
шла
ООО
25.08.2023п
«Межреспубликанский о
институт повышения 24.09.2023
квалификаци и
переподготовки
кадров при
Президиуме ФРО»
По программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышение
квалификации)
144ч Про
аса
шла
ООО
30.08.2023п
«Межреспубликанский о
институт повышения 29.09.2023
квалификаци и
переподготовки
кадров при
Президиуме ФРО»
По программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышение
квалификации)
144ч Про
аса
шла
17. Мерзликина Е.Г.
18. Минниханова Э.М.
19. Селяева Ольга Олеговна
20. Ефимова Ирина Олеговна
введения в
2023году
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России по
реализации
новой
Федеральной
образовательной
программы
ДО(ФОП ДО) и
базовые
компетенции
педагога
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
«Методические
рекомендации
Минпросвещения
России по
реализации
новой
Федеральной
образовательной
программы
ДО(ФОП ДО) и
базовые
компетенции
педагога
дошкольного
образования в
специфике ёё
успешного
введения в
2023году
Теория и
методика
музыкального
воспитания
детей
дошкольного
возраста
№
удостоверения
231803552280
Современные
подходы и новые
технологии в
работе с детьми
с ОВЗ в условиях
ФГОС
ООО
26.08.2023
«Межреспубликанский по
институт повышения 25.09.2023
квалификаци и
переподготовки
кадров при
Президиуме ФРО»
По программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышение
квалификации
144
часа
Про
шла
ООО
«Межреспубликанский
институт повышения
квалификаци и
переподготовки
кадров при
Президиуме ФРО»
По программе
дополнительного
профессионального
образования
(повышение
квалификации
144
часа
Про
шла
72
часа
прош
ла
(72
час)
прош
ла
ООО
Педспециалитет»
город Краснодар
Рег.номер 06.50.01642
Учебный центр
«Всеобуч» общество с
ограниченной
ответственностью
Агентство
информационных и
26.09.2023
по
04.10.2023
социальных
технологий»
(повышение
квалификации
21. МетелягинаНаталья
Владимировна
22. Казанцева Ольга
Николаевна
23. Минниханова Эльвира
Муллануровна
24. Волкова Елена
Владимировна
Организация
инклюзивного
образования в
дошкольной
образовательной
организации в
соответствии с
ФГОС
Учебный центр
«Всеобуч» общество с
ограниченной
ответственностью
Агентство
информационных и
социальных
технологий»
(повышение
квалификации
Сказкотерапия и Учебный центр
песочная
«Всеобуч» общество с
терапия как
ограниченной
эффективный
ответственностью
метод развития Агентство
личности в
информационных и
образовании
социальных
технологий»
(повышение
квалификации
Сказкотерапия и Учебный центр
песочная
«Всеобуч» общество с
терапия как
ограниченной
эффективный
ответственностью
метод развития Агентство
личности в
информационных и
образовании
социальных
технологий»
(повышение
квалификации
Организация
Учебный центр
инклюзивного
«Всеобуч» общество с
образования в
ограниченной
дошкольной
ответственностью
образовательной Агентство
организации в
информационных и
соответствии с социальных
ФГОС(72 час)
технологий»
(повышение
квалификации
Распределение педагогических работников по возрасту, человек представлено в таблице.
(72
час)
(72
час)
(72
час)
(72
час)
Возраст педагогических работников
9
10
8
6
3
4
2
0
2
1
1
педагоги
1
специалисы
от31до50
9
3
старше 50
2
1
до 30
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 12
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада включая специалистов
12
11
10
8
6
3
4
2
1
0
педагогические
категории
1 категория
высшая
соответствие
Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
2023 год
7.
25.01.2023
«Мастер –класс:
Сертификат
ГМО
педагогов Есина Е.Г.
Психогимнастика,
психологов ОВЗ
как одна из форм
работы с ребёнком с
умственной
отсталостью»
8.
16.03.2023
Мерзликина Е.Г
Дидактическая игра Сертификат
Фестиваль
"Сложи квадрат, как
интеллектуального
средство
творчества «МИР
активизации
ГОЛОВОЛОМОК» в
познавательной
познавательном
развитии
дошкольников
9.
16.03.2023
Груздева М.И.
10.
16.03.2023
Волкова Е.В.
11.
26.04.2023
Городское
методическое
объединение для
Педагогов
психологов
Есина Е.Г.
–
12.
26.04.2023
ГМО
в
рамках Волкова Е.Г.
педагогов –психологов
13.
26.04.2023
Форум
«Открытый Черноскутова
диалог»
Э.Р.
мотивация навигация
опыт
14.
26.04.2023
Форум
«Открытый Минниханова
диалог»
Э.М.
мотивация навигация
опыт
деятельности
у
детей,
компенсирующей
направленности
Дидактическая игра
"Сложи квадрат, как
средство
активизации
познавательной
деятельности
у
детей,
компенсирующей
направленности
Развитие зрительнопространственной
координации,
творческого
и
логического
мышления через игру
"Квадрат
Воскобовича"
Интегрированное
занятие
по
познавательному
развитию детей в
группе
компенсирующей
направленности
(ТНР) «В гости к
весне».
Интегрированное
занятие
по
познавательному
развитию детей в
группе
компенсирующей
направленности
(ТНР) «В гости к
весне».
«Буктрейлер
как
одна
из
форм
современных
технологий
повышающая
интерес и мотивацию
к
художественной
литературе
у
дошкольников
«Говорящий столб «
как
один
из
эффективных
способов
интерактивного
взаимодействия
дошкольников
в
развивающей
предметно-
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
15.
11.05.2023
16.
11.05.2023
17.
12.09.2023
18
15.11.2023
30.11.2023
ОНЛАЙН-фестиваль
педагогических
практик
по художественноэстетическому
развитию у детей
раннего возраста с
использованием
нетрадиционных
способов, в
соответствии с ФГОС
ДО. На базе
МБДОУ16
ГМО
учителей
логопедов в рамках
августовской
конференции
(МБОУ Сош №1) в
рамках
августовской
конференции
ГМО педагогов раннего
возраста
На
базе
МБДОУ
Детский сад №16
Познавательное
развитие
детей
в
раннем возрасте в
соответствии ФГОС
ДО и ФОП ДО
«Копилка
познавательных идей»
пространственной
среде»
Есина
Елена Интегрированное
Георгиевна
занятие по
художественно –
Ефимова Ирина эстетическому
развитию у детей
Олеговна
раннего возраста
«В гости к зайчику»
Сертификат
Сертификат
Волкова
Елена Алгоритм
ведения Сертификат
Владимировна
документации
учителя- логопеда
Есина
Елена Игровая
Георгиевна
деятельность
с
педагогами
на
создание
позитивного настроя
«Познавательный
мир»
Казанцева Ольга «Использование
Николаевна
дидактических игр
при формировании
представлений
об
окружающем мире у
детей
Мирскова
Сенсорные эталоны
Анастасия
и
познавательные
Александровна
действия
посредством
дидактических игр в
раннем возрасте
Минниханва
«
Развитие
Эльвира
сенсорных эталонов
Муллануровна
и
познавательных
процессов
посредством
дидактического
пособия
«Мини
ферма»
ГМО педагогов
Черноскутова
Дидактическая игра
На
базе
МБДОУ Эльвира
по познавательному
Детский сад №26
Ринатовна
развитию
детей
дошкольного
Опыт реализации
возраста
игрового набора
посредством
«МИР
внедрения элементов
ГОЛОВОЛОМОК» в
Сертификат
Раннего
возраста
Сертификат
Сертификат
Сертификат
образовательной
деятельности»
игрового
набора
«Пуговицы»
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
1.XI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ»-Ефимова И.О. (сертификат
за участие)
2. Городской конкурс профессионального мастерства ««Формирование функциональной
грамотности как фактор повышения качества обучения» Есина Е.Г (участие).
Педагоги проходят обучение не реже чем один раз в три года, тем самым повышают свой
профессиональный педагогический уровень.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ
№ 16 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском
саду
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой основной
общеобразовательной программы, а также другими информационными ресурсами. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось
компьютером, принтером;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение вполне
удовлетворительно, для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
По ул.Пригородная 13,
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал/ физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
Центр по БДД-1
По ул, Индустриальная 1а,
Групповые помещения -4;
Кабинет специалиста по ОТ-1;
Кабинет педагога- психолога -1;
Кабинет учителя логопеда-1.
музыкальный зал/ физкультурный зал -1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. На территориях учреждений разбиты клумбы и цветники. В
рамках реализации регионального компонента на территории детского сада было оборудовано
Оборудованы:
поляна сказок;
экспериментальный участок (огород);
шахматное поле;
спортивная площадка;
метеоплощадка;
прогулочные площадки групп – 8
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды
для всех возрастных групп
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переоформление кабинета по ПДД
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2023года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля
внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 20.10.2023 по 30.10.2023 проводилось анкетирование 78 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 98 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
98 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 96процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей
предоставляемых
показало
высокую
степень
удовлетворенности
качеством
услуг.
Удовлетворённость родителей качеством
предостовляемых услуг в МБДОУ №16
доля получателей услуг, положительно
оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации
92%
98%
доля получателей услуг,
удовлетворенных компетентностью
работников организации,
доля получателей услуг,
удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации
96%
98%
75%
доля получателей услуг,
удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных
услуг
доля получателей услуг, которые готовы
рекомендовать организацию
родственникам и знакомым
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:
которые
обучаются человек
образования,
в режиме полного дня (10,5 часов)
96
96
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
15
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек
81
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в группах:
10,5часового пребывания
96 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
9 (100%)
обучению
по образовательной
образования
1(0%)
программе
дошкольного
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
35
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
14
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
2
средним профессиональным образованием
13
средним профессиональным
направленности (профиля)
образованием
педагогической
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
13
11 (100%)
с высшей категорией
1 (%)
первой категорией
10 (83%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
2 (16%)
больше 30 лет
0(0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
1 (%)
от 55 лет
1(%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
14(88%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
14(76%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 8/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь
помещений, в которых
осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
13
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
62
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала /музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.