Положение о режим занятий и учебной нагрузке воспитанников в МБДОУ Детский сад № 16

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ
САД № 16
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОУРАЛЬСК, УЛ. ПРИГОРОДНАЯ, 13

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 4
От 31.08.2023 г

УТВЕРЖДЕНА:
заведующий МБДОУ Детский сад №16
Г.О.Носонова
приказ № 60 от 31 августа 2023 г.

Положение режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников
В МБДОУ Детский сад №16

Городской округ Красноуральск2023 г

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерстваобразования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и Уставом
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №
16 (далее Учреждение).
1.2.
Настоящее положение регламентирует режим занятий и учебную нагрузку
воспитанников Учреждения, в целях обеспечения охраны здоровья воспитанников
Учреждения.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности воспитанников по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у воспитанников мотивации полученияобразования
в течение всей жизни;
4) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования;
5) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ
дошкольного образования;
6) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий;
7) воспитанники с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий;
8) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения;

2

9) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника;
10)
адаптированная
образовательная
программа
образовательная
программа,адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальнуюадаптацию
указанных лиц;
11) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и
режимадня.
2. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе.
2.2. Группы функционируют в режиме сокращённого дня -10,5 часового пребывания,
График работы:с 6.30 ч. -18.00 ч., 5 дней в неделю.
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает.
2.4.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования Учреждения.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ И УЧЕБНОЙНАГРУЗКИ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Образовательный процесс проводится во время учебного года и длится с 1 сентября по
31 мая.
3.2. Продолжительность учебного года для детей дошкольного возраста – 36 недель.
3.3. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период
в первые две недели сентября.
3.4. Режим занятий и режим дня разрабатывается Учреждением самостоятельно и
ежегодно утверждается приказом заведующего Учреждением по каждой возрастной группе
с учетом возрастных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию:
3.4.1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет
составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
3.4.2. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.
Продолжительность прогулки определяется Учреждением самостоятельно в зависимости
от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки сокращаются. Прогулки организуются 2 раза в
день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед
уходом детей домой.
3.4.3. Прием пищи организуется с интервалом 3 - 4 часа согласно утвержденного режима
дня.
3.4.4. Общая продолжительность дневного сна составляет 2 - 2,5 часа. Для детей ввозрасте
от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Перед сном не допускается проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих
процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в
спальне обязательно.

3

3.4.5. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к
образовательнойдеятельности, личная гигиена) организуется в объеме не менее 3 - 4 часов.
3.4.6. Непосредственно образовательная деятельность:
Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с
утвержденным расписанием, календарным учебным графиком утверждаемыми
заведующим Учреждением.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и
во вторую половину дня, в том числе на игровой площадке во время прогулки фронтально
и по подгруппам. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно
образовательная деятельность во вторую половину дня не должна превышать 8-10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна не более 25 - 30 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет:
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5-ти лет не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не должен превышать 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
3.4.7. Физическое воспитание детей.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года и рекомендаций
медицинских работников в целях улучшения здоровья и физического развития, расширения
функциональных возможностей детского организма, формирования двигательных навыков
и двигательных качеств.
В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на
тренажерах.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь
физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

4

Физическое развитие детей второго и третьего года жизни осуществляют по подгруппам 2
- 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. С
детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной
программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом
помещении или в музыкально - физкультурном зале.
Продолжительность занятий по физическому развитию:
- для детей в возрасте от 1,5 до 2 лет - 8-10 минут;
- для детей в возрасте от 2 до 3 лет - 10-15 минут;
- в младшей группе - 15 минут,
- в средней группе - 20 минут,
- в старшей группе - 25 минут,
- в подготовительной группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организовываются занятия по физическому развитию
детей на открытом воздухе, при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию организовывается на открытом
воздухе.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,
правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой
спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и
другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности
персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При
организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей
ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
3.5. Летние каникулы начинаются с 01 июня и заканчиваются 31 августа и составляют 13
недель. В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы, во
время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия
проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических
праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
3.6. Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их
интересов, потребностей и желания родителей (законных представителей).
5.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
а также педагогические и иные работники Учреждения несут
ответственность за жизнь и здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана,
4.1. Учреждение,

5

качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм,
методов
и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным,
психофизиологическим особенностям детей.
4.2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических
требований допускаются к использованию при их соответствии санитарно –
эпидемиологическим нормам и требованиям.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Уставом Учреждения
и не должно противоречить ему.
6.2. В случае расхождения пунктов настоящего Положения и Устава применяются
соответствующие положения Устава.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Общим собранием
работников коллектива, Педагогическим советом Учреждения, Советом родителей и
утверждения приказом заведующего.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются и утверждаются в
порядке, установленном пунктом 6.3. настоящего Положения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».