Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» (МБДОУ Детский сад № 16) Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» за 2024год г.о Красноуральск 2025 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» (МБДОУ Детский сад № 16) Руководитель Носонова Галина Олеговна Адрес организации 624330 Свердловская область г. Красноуральск ул.Пригородная,13 Телефон, факс 8(34343)2-30-71 Адрес почты электронной ds16-krur@yandex.ru Учредитель Муниципалитет Дата создания 01.04.20213 Лицензия 17123 Официальный учреждения сайт https://16kru.tvoysadik.ru/?ysclid=m57swkovy0870746070 Сайт ВК https://vk.com/public215372896 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» (далее — Детский сад) расположен на посёлке Пригородный, по адресам: Пригородная 13, Индустриальная 1а. В жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания Детского сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость по ул. Пригородная 13, 4 группы на 100 мест., Общая площадь здания — 611,2кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, —383,4кв. м. Проектная наполняемость по ул. Индустриальная 1а, 4 группы на 80 мест., Общая площадь здания — 920,61кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» МБДОУ Детский сад №16 начал работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. В образовательной работе с детьми используется парциальная программы -«Приобщение детей к истокам русской. народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева) -«Формирование культуры безопасности» (Л.Л.Тимофеева) https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480programma-formirovanie-kultury-bezopasnosti -«Цветные ладошки», И.А.Лыкова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki -Парциальная прогрмма «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/488perviye-shagi На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ «Детский сад № 16», была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 7 возрастных групп. Из них: Направление Количество групп Возраст Общеразвивающее Группа раннего развития(1-2года) 1 12 1 я младшая группа (2-3года) 1 12 2я младшя группа (3-4 года) 1 16 (4-5 лет) 1 19 (5-6 лет) 1 18 подготовительная группа (6-7 лет) 1 18 разновозрастная 1 11 7 106 Средняя Старшая Коррекционная Количество детей Итого группа группа Прием в МБДОУ осуществляется в соответствии с Порядком приёма и отчисления детей в МБДОУ детский сад №16 реализующие основную образовательную программу дошкольного образования Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям Воспитательная работа С 2023 года МБДОУ Детский сад№16 реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Так же реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников В начале учебного года проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 74 77% Неполная с матерью 19 19% Оформлено опекунство 3 4% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 20 20% Два ребенка 26 27% Три ребенка и более 50 53% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование С сентября 2024 года, в Детском саду реализовались дополнительные общеразвивающие программы по техническому направлению «В мире роботов» возраст от 5 до 7 лет, Программа дополнительного образования Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. В средней группе (4-5лет) создан кружок экологической направленности «Юные защитники Земли». № Направленность/наименование программы Техническое Название программы В мире роботов Возраст Год, количество Бюджет воспитанников 5-7 2022 2022 2023 10 39 40 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 40 процента. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. II. Оценка системы управления организации В ДОУ реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет деятельностью вопросы: текущее руководство образовательной Детского сада, в том числе рассматривает развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать работников образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В систему управления Детским садом внедрены элементы электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ № 16 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом Выше нормы Колво Норма % Колво Ниже нормы % Колво Итого % Колво % в пределе нормы Уровень развития воспитанников рамках целевых ориентиров Качество областей освоения в 62 образовательных 57 58,4 37 34 7 7,6 99 96% 54 36 11 10 95 89 38 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; «Наш край родной Урал», «Наша малая родина» просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Наш военный батальон», «На линейку становись», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый ловкий, быстрый, смелый»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями, фотовыставка «Мой папа солдат» прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. Так же в связи с событиями, по мобилизации, в детском саду организовали благотворительный сбор в помощь мобилизованным солдатам, провели Акцию «Письмо солдату». В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В группах были оформлены центры «Мы патриоты», где были размещены символы и, традиции России. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи; музыкально-спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «День Российского флага. мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Папа мама, я спортивная семья», «Наш спортивный детский сад» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Дети 2 раза в неделю (старшая и подготовительная группа) посещают Физкультурный комплекс, секцию плавание. Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 57 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: Челленджи Акции; Досуговые мероприятия; акции; фото выставки выставки рисунков Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 16 в 2024 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФГОС ДО , ФОП ДО -2023 регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования2023 Парцильные программы: -«Формирование культуры безопасности»(Л.Л.Тимофеева) https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480-programmaformirovanie-kultury-bezopasnosti -«Цветные ладошки», И.А.Лыкова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnyeobrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki -Парциальная прогрмма «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/488-perviye-shagi Целевой раздел ООПДО программы, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы спортивных мероприятиях, в узнать, с чем данная норма и традиции связаны Работа с детьми с ОВЗ В 2023 году коррекционную помощь в группе компенсирующей направленности получало 9 детей (с ТНР —4 детей и 4ребенка с ЗПР и 1 ребёнок с УО). В течение учебного года направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 9 детей. Данные представлены в диаграмме. Дети ОВЗ 12 11 10 8 6 дети ЗПР; 4 Дети ТНР; 4 4 2 дети инвалиды; 2 Дети УО; 1 0 Дети ОВЗ дети инвалиды Ряд 1 дети ЗПР Столбец1 Дети ТНР Дети УО Столбец2 Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. В группе компенсирующей направленности проводятся дополнительные занятия по программе дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Песочная терапия», Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности получали по запросу педагогов и родителей 23 ребенка 6—7 лет, в группе компенсирующей направленности логопедическую помощь получило 9 детей согласно Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 16». В группе компенсирующей направленности проходят коррекционные занятия, тренинги с детьми, а также осуществляется консультационная работа с родителями и педагогами, которую осуществляет педагог психолог. Работа проводиться в группах общеобразовательной направленности- 55 детей, в группе компенсирующей направленности -9 детей. На базе МБДОУ Детский сад ведёт свою работу ППК консилиум куда входят специалисты педагог психолог, логопед, заместитель заведующего. За период 2024 года на ТППк было направленно 8 детей 2, для определения образовательного маршрута. Три ребёнка являются на анны момент выпускниками (2 ребёнка получают начальное школьное образование в школе общеразвивающей направленности, один ребёнок посещает Красноуральскую школу, которая реализует адаптивные основные общеобразовательные программы 1 2 3 Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году (красным отмечены призёры и победители) «Корона для снегурочки» январь ДК Перунова Алина диплом Металлург победителя «Содружес тво» Оберег для инспектора Январь ДЮЦ Ложникова Оксана ГИБДД Ровесник сертификат за участие Городской Валеев Антон конкурс сертификат за участие Васильев Вадим сертификат за участие Январь Всероссий Сурнин Евгений ский сертификат за участие Великий Пушкин Февраль ДК Лукманова Софья Метталлург диплом за участие Клуб Зелянина Ольга диплом «Содружест за участие Черноскутова .Э. Р Черноскутова .Э. Р. Есина Е.Г. Минниханова Э.М Минниханова Э.М Метелягина Н.В. во» 4 Январь 2024 Февраль 2024 5 Великий Пушкин Лыжня Росии Робоборик «Чудо валенок» Лыжня Росии Робоборик «Чудо валенок» Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль ДК Метталлург Клуб «Содружест во» МКУ "УФКиС" Всероссийс кая олимпиада « Будем здоровы» Открытый городской конкурс МКУ «Управлени е культуры и молод1ёжно й политики г.о.Красноу ральск, ДК Металлург МКУ "УФКиС" Всероссийс кая олимпиада « Будем здоровы» Открытый городской конкурс МКУ «Управлени е культуры и молод1ёжно й политики г.о.Красноу Макарова Валерия Евимова И.О., диплом победителя Есина Е.Г Макаров Тимофей Пестерева Влада диплом Волкова Е.В. победителя Воспитанники и сотрудники Свяжина София Диплом победителя Халилова Элиана диплом за участие Яковлева Мария диплом за участие София Холошенко Группа компенсирующей направленности Диплом за участие Сурнин Евгений диплом за участие Лисьих Татьяна диплом победителя Семья Буньковых диплом победителя Рейн С.А. Минниханова Э.М Мерзликина Е.Г. Ефимова И.О., Есина Е.Г. Рейн С.А. Черноскутова Э.Р. Мирскова А.А, ральск, ДК Металлург 6 «Сказки на ночь» Февраль 7 «Ай да варежка» Февраль ДЮЦ Ровесник Городской конкурс Выставка декоративн о– прикладно го творчества ДК Химик «Ай да варежка» 7 24. 8 Заботливая мама ДЮЦ Ровесник Маленький герой-2024»! Февраль март Февраль Свяжина София сертификат за участие Мотовлова А.А. Бунькова Александра Благодарственное письмо Мирскова А.А. Кудряшов Степан Благодарственное Выставка письмо декоративн Лукманова Софья о– Благодарственное прикладно письмо го Лялина Виктория творчества Благодарственное ДК Химик письмо Городской Буркун Максим Благодарственное письмо Свяжина София Городской Благодарственное конкурс письмо детского Зориной Марьяне творчества Благодарственное письмо ГЦК «Химик» Антипова София Благодарственное письмо Макаров Тимофей номинация симпатия 9 Дистанционная онлайнигра "Город Героев" 10 11 12 Мы разные, мы вместе2024 Городской конкурс «Заботливая мама» Март 2024 Февраль Март Март Конкурс «ПДД можно изучать грустно, а март Организат ор МБДОУ Д/с№26 Команда подготовительной группы «Фантазёры» грамота за участие Макарова Валерия диплом за 1 место Открытый областной творческий конкурс ГБОУ СО Нижнетаги Зелянина Ольга с мамой льская Зеляниной Ириной школа №1 Олеговной Мерзликина Е.Г. Ефимова И.О. Казанцева Н.А. Есина Е.Г. Мотовлова А.А. Мотовлова А.А. Метелягина Н.В. Ефимова И.О., Черноскутова ., Селяева О.О. Казанцева Н.А. Есина Елена Георгиевна Ефимова Ирина Олеговна Казанцева Наталья можно весело и вкусно» ДЮЦ Ровесник Городской конкурс Сувенир на пасху Молоканов Павел с мамой Молокановой Еленой Евгеньевной грамота за 1 место Торицин Матвей с мамой Скрябиной Дарьей Сергеевной Лукманова Софья с мамой Лукмановой Анжеликой Раисовной Лукманова Милана с мамой Лукмановой Анжеликой Раисовной Никифоров Саша Крайнев Андрей диплом Зелянина Оля 3 степени Чернышева Василиса Скачкова Аня Антипова Соня Свяжина София с мамой Свяжиной Людмилой Николаевной диплом 3 степени Дьячкова Дарина участие Никифорова Дарья участие Васильев Вадим диплом 3 степени ДК Метталлур г Клуб «Содружес тво» «"Детский сад года" проводитс я Федеральн ым экспертны м советом системы образовани я при ФРО на основе многокомп онентного Педагоги ДОУ Белятова О.П. Лауреат-Победитель Номер записи в ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ ЛАУРЕАТОВПОБЕДИТЕЛЕЙ: lau-1693922014-nm-82037963-2138 Педагог Мотовилова Белятова О.П. А.А. Диплом за участие (49 место) Зелянина Ольга Рейн С.А. грамота за1место Метелягина Никифоров Александр Н.В. Апрель 2024 ДЮЦ Ровесник Городской конкурс 27 Клуб Содружество 13 «Милая мама » Портрет март 14 15 16 17 18 19 20 Детский сад года -2024 Всероссийский открытый смотрконкурс» областной конкурс «Воспитать человека» в 2024 году Городской конкурс юмористических видеороликов «Здоровым быть»! интеллектуально – познавательная игра «Знать, чтобы соблюдать!» Апрель Март Март март Апрель Апрель Апрель Апрель Александровн а Метелягина Наталья Владимировн а Черноскутова Эльвира Ринатовна Мотовилова Алина Анатольевна Рейн Светлана Александровн а Метелягина Наталья Владимировн а Мотовилова Алина Анатольевна Минниханова Эльвира Михайловна Черноскутова Эльвира Ринатовна Скачкова Анна Казанцева участие Наталья Никифоров Александр Александровн участие а Сафаргалин Егор диплом Черноскутова за участие Эльвира Сурнин Евгений диплом Ринатовна за участие Городской конкурс творчества «Живое Слово» Спортивный детский сад 2024 открытый методический конкурс «БЛАГОДАТЬ». Городской конкурс «Театральная Весна» комплексн ого анализа и в соответств ии с общей концепцие й оценки качества дошкольно го образовани я с учетом рекоменда ций Минпросве щения России Министерс тво образовани яи молодежно й политики Свердловс кой области ДЮЦ Ровесник Городской конкурс ДЮЦ Ровесник Городской конкурс ДЮЦ Ровесник Городской конкурс МКУ "Управлен ие физическо й культуры и спорта городского округа Красноура льск" Организат ор УО Кушвенски й ГО Скачкова Анна Зелянина Ольга Берсенёв Мирон сертификат за Шульгин Тимофей участие Лапина Виктория грамота за участие Швыркалова Ксения грамота за 2 место Пестерева Влада Булдакова Варвара грамота за 1 место Дети подготовительной группы (11 чел.) Педагоги Мотовилова А.А. Селяева О.О. Софья Полещук Варвара Булдакова Ольга Зелянина Артемий Сунцов Влада Пестерева Александр Никифоров Сергей Есин номинация «Лучшая режиссура» Казанцева Наталья Александровн а Рейн С.А. Черноскутова Э.Р. Волкова Е.В. Метелягина Н.В. Рейн С.А. Казанцева Н.В. Мотовилова А.А. Селяева О.О. Селяева Ольга Олеговна Волкова Елена Владимировн а Казанцева Наталья Александровн а Метелягина Наталья Владимирова Городской эстрадный конкурс военной и патриотической песни «Во имя Победы, во славу России!» Апрель 22 24 Всероссийская социальная акция «Крышки для малышки» Фестиваль «ГТОшка» апрель Май Май 2024 21 Июню 2024 25 26 27 Выставка декоративноприкладного творчества «Пасхальный сувенир» Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучшие няни России» в Свердловской области Городское спортивное мероприятие «Энергия и спорт» май ДЮЦ Ровесник Городской конкурс Дворец культуры Металлург Дети (7 чел.) диплом 3 степени Селяева О.О. Волкова Е.В. ДЮЦ Коллектив и Ровесник воспитанники МБДОУ МКУ 16 "Управлен Участие ие Подготовительная физическо группа 17 детей й культуры и спорта городского округа Красноура льск" Воспитатели МБДОУ №16 МАУ ДК «Металлур г» Городской Пасхальны й фестиваль Православ ной культуры Май ИРО Июнь МКУ "Управлен ие физическо й культуры и спорта городского округа Красноура льск" Рейн С.А. Лялина Виктория 7 лет, Никифоров Александр 7 лет Казанцева Анастасия 5 лет Берсенёв Мирон Казанцева Наталья Александровн а Нестеров Иван 6 лет Балаклейцева Анна 6 лет Метелягина Наталья Владимировн а Белятова О.П. Стрюкова Ю.Н. Лапина Виктория Метелягина Есин Н.В. Рейн С.А. Сергей 2 грамоты за 2 Сафаргалин Егор место Молоканов Павел Июль 2024 28 Всеросийский конкурс «Настоящая любовь Июль 29 Всеросийский конкурс детских рисунков на асфальте Июль 30 Всеросийский детский творческий конкурс посвящённый Дню семьи, любви и верности Всероссийский конкурс «Время знаний» викторина «Знать о спорте нужно всё»! Июль Август 31 Октябрь Ноябрь Сентябрь 32 «Вода - источник энергии!» «Чистый Август Сентябрь источник» 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Безопасная дорога в школу детский сад Акция –концерт « Мы один народ –у нас одна страна»! Муниципальный этап областного фотопроекта «Моя уральская семья» всероссийский творческий конкурс, посвящённый Синичкиному дню, «Птички-невелички Конкурсная работа в номинации «Кормушка для пернатых всероссийский творческий конкурс, посвящённый Синичкиному дню, «Птички-невелички Конкурсная работа в номинации «Кормушка для пернатых Октябрь Ноябрь ноябрь Ноябрь Ноябрь ноябрь ноябрь Ноябрь ноябрь Декабрь Федеральн ый журнал «Звёздочка наша» Высшая Школа делового администр ирования Высшая Школа делового администр ирования Всероссий ский конкурс «Время знаний» Городской конкурс ДЮЦ Ровесник Дулепина Екатерина Диплом 1 степени Кудряшов Степан Диплом 1 степени Минниханова Эльвира Муллануровн а Казанцева Н.А. Лисьих Татьяна Диплом 2 степени Казанцева Н.А. Зелянин Дмитрий диплом 2 сетени Мотовилова А.А. Группа компенсирующей 9 детей 1 место Рейн С.А. Городской конкурс ДЮЦ Ровесник МАУ ДК «Металлур г) Местное отделение Свердловс кой области обществен ной организаци и ветеранов войны , труда , боевых действий , государств енной службы, пенсионер ов городского округа Старшая группа сертификат участника Свяжина София сертификат участника Пичугин Матвей сертификат участника Севастьянова Майя сертификат участника Сурнин Евгений сертификат участника Мотовилова А.А. Подготовительная группа Перунова Алина Грамота за 3 место Группа компенсир. направленности Лукманова Софья сертификат участника Москалёва Люба грамота за 2 место Казанцева Н.А. Носонова Г.О. Миннханова Э.М. Белятова О.П. Лошкарёва Г.Г. Селяева О.О. Мирскова А.А. Ефимова И.О Ефимова И.О. Ефимова И.О. Есина Е.Г. Педагоги МБДОУ Детский сад №16 Городской конкурс «В мире эколгии» Городской конкурс «В мире эколгии» VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «МОЯ ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА» Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2024 Региональный конкурс Всероссийский конкурс Международный конкурс поделок из природного материала «Осенняя мазайка» областной конкурс среди родительских объединений «Самый активный родительский патруль по безопасности дорожного движения» II Региональный конкурс Патриотической направленности «Люлю тебя, Россия»! Номинация театральное творчество Красноура льсу Федеральн ый журнал «Звёздочка наша» Федеральн ый журнал «Звёздочка наша» Городской конкурс ДЮЦ Ровесник Городской конкурс ДЮЦ Ровесник СМИ "ФОНД ОБРАЗОВ АТЕЛЬНО ЙИ НАУЧНО Й ДЕЯТЕЛЬ НОСТИ 21 ВЕКА" МКУ «ГорУО» Казанцева Н.А. Мерзликина Е.Г. Волкова Е.В. Швыркалова Ксения( реб) Мотовилова А.А. Толстобокова Алла (реб) Рейн С.А. Лапина Виктория (реб) Барашкова М.Ю. Макаров Тимофей (реб) Васильев Вадим (реб) Благодарственное письмо МБДОУ Детский сад №16 Семья Молокановых, Семья Васильевых Семья Ксенофонтовых Диплом за участие в муниципальном этапе областного фотопроекта «Моя уральская семья» Нестеров Роман Диплом победителя 1 место Ксенофонтов Артём диплом победителя Региональны 1 место й конкурс Перунова Алина детского грамота за участие творчества к Группа синичкиному компенсирующей дню направленности « Синичкин Нестеров Роман, деньвстречаем Нестеров Иван зимующих Москалёва Люба птиц» Валеев Антон номинация Декоративно Валева София - прикладное грамота за участие творчество Лукманова Софья для Сафагалин Егор дошкольнико Мотовилов Савелий в «Друзья Белятова Ольга природы», В Павловна рамках победитель конкурса федеральног III степень о проекта Мирскова А.А. «Успех каждого ребёнка» Организатор Международ ный образователь 2 младшая группа диплом лауреата 1 степени Плиев Мирон диплом 1 место Метелягина Н.В. Мирскова А.А. Есина Е.Г. Ефимова И.О. Мирскова А.А, Казанцева Н.А. Ефимова И.О. Рейн С.А. Белятова Ольга Павловна Белятова О.П. Мирскова А.А. Мотовилова А.А. ный портал «Фестиваль талантов» Организатор Управление Госавтоинсп еции безопасности дорожного движения Главного управления Министерств а внутренних дел Российской Федерации системы профилактик и детского дорожнотранспортног о травматизма в рамках межведомств енного взаимодейств ия Минпросвещ ения России и Госавтоинсп екции…… Организатор МО Управление образование м г.о.Краноуфи мск, МАДОУ Детский сад №17 39. Дорога домой в школу, детский сад 40. Дорогами добра октябрь Октябрь ноябрь Городской Конкурс ДЮЦ Ровесник Городской Конкурс ДЮЦ Ровесник Шишкина Ульяна Диплом Лауреат 1 степени Рдители МБДОУ Детский сад №16 Минниханова Э.М. Полещук София Диплом победителя Лампель София Диплом победителя Зелянина Ольга Диплом победителя Сурнин Евгений Диплом победителя Васильев Вадим Диплом победителя Группа комп.направленности Москалёва Люба Казанцева Н.А. Казанцева Н.А. Казанцева Н.А. Минниханова Э.М. Тутубалина Анна грамота 1 степени Булдакова Варвара грамота за участие Мотовилова А.А. Метелягина Н.В. Сурнин Евгений за участие Минниханова Э.М. Группа комп.направленности Устинова Валерия Группа комп.направленности Москалёва Люба грамота 3 тепени Группа комп.направленности Устинова Валерия участие Ефимова И.О. Есина Е.Г. Казанцева Н.А. Белятова О.П. Рейн С.А. Швыркалова Ксения Селяева О.О. Рейн С.А. Швыркалова Ксения Селяева О.О. Берсенёв Мирон Диплом Казанцева Н.А. победителя Ефимова И.О. Есина Е.Г. Ефимова И.О. Есина Е.Г. Ефимова И.О. Есина Е.Г. Берстенёв Мирон участие Зелянина Ольга участие 41 «Я - воспитатель! А это значит...» Участие во всероссийской педагогической акции Сентябрь ФГБНУ «ИРЗАР» 42 Лего-конструирование и компьютерные технологии «Мир фантазий» Ноябрь Городской Конкурс ДЮЦ Ровесник 43. Творческий конкурс «День рождение Деда Мороза» ноябрь 44 Поделки из конструктора «Я изобретатель» ноябрь 45 МАДОУ «Радость региональная инновационная площадка Свердловской области организация конкурсного движения «Горизонты открытий» Радостёнок – Технорёнок «Жемчужина» для детей ОВЗ кнкурс№1«Наша стенгазета» Ноябрь – декабрь 46 Декабрь Педагоги МБДОУ №16 Сертификат за участие Группа комп.направленности Валеев Антон, Устинова Валерия грамота 2 место Группа комп.направленности Сергеев Максим, 5 лет участие Буркун Максим, 5 лет участие Всероссий ский Высшая школа делового администр ирования Всероссий ский Высшая школа делового администр ирования Всероссий ская дистанцио нная игра Швыркалова Ксения Диплом 1 степени ДЮЦ Ровесник Городской конкурс Метелягина Н.В. Метелягина Н.В. Моовилова А.А. Казанцева Н.А Минниханова Э.М. Руководители : Ефимова И.О., Есина Е.Г. Рейн Светлана Александровн а, Метелягина Наталья Владимировн а Минниханова Эльвира Муллануровн а Сунцов Андрей Диплом 1 степени Минниханова Эльвира Муллануровн а Дети подготовительной группы: 1.Одинаев Дамир 2.Зелянина Ольга 3.Булычева Алиса 4.Скачкова Анна Рейн Светлана Александровн а Инструктор по физ.культуре Группа компенсирующей направленности «Знайка»( диплом 1 степени) Руководители : Ефимова И.О., Есина Е.Г. 47 48 «Жемчужина» для детей ОВЗ Конкурс №2 «Чудо игрушка «Безопасный мир» ко Дню Спасателя! Декабрь Декабрь Москалёва Люба (диплом 1 степени) Рейн Светлана Александровн а Буркун Максим (диплом 1 степени) Валеев Антон участие Ефимова И.О., Есина Е.Г. ДЮЦ Ровесник Городской конкурс Буркун Максим (диплом 3 степени) Метелягина Н.В. Рейн С.В. Метелягина Н.В. Рейн С.В. Есина Е.Г. ДЮЦ Ровесник Городской конкурс Старшая группа участие Лукманова Софья Москалёва Люба участие Сунгатулин Андрей Рейн С.А. Минниханова Э.М. Мотовилова А.А. Педагоги с детьми в 2024 году принимали активное участие в акциях, челленждах, различной направленности, где были удостоены грамотами и сертификатами 49 «В Мире Экологии»! Декабрь Номинация видеоролик на тему «Зелёная планета» ДЮЦ Ровесник Городской конкурс 1.Акция «Сказки для детей», посвящённая дню рождения писателя А.Н.Толстого(11.01.2024) 2.Акция по БДД «Безопасная горока» (15.01.2024) 3.Патриотическая акция «Блокадная ласточка»( 23.01.2024) 4.Челлендж «Лыжня Росии-2024» (10.02.2024) 5.Всероссийская акция Неделя детской книги «Читает семья – читает страна(27.02.2024) 6.Патриотическая акции " Журавли " в память о жертвах теракта в Крокус Сити Хол. (25.03.2024) 7.Акция патриотической направленности «Зажги синим» (03.04.2024) 8.Акция «Весенняя неделя добра» посвященная помощи питомцам (19.04.2024) 9.Акция экологической направленности «День земли» 22.04.2024) 10.Всероссийская акция «Труд крут» (24.04.2024) 11.Акция «День памяти, посвященный героизму "ликвидаторов” Чернобыльской катастрофы. (26.04.2024) 12.Акция патриотической направленности «Бессмертный полк» (27.04.2024) 13.Всероссийской акции памяти героев Великой отечественной войны (02.05.2024) 14.Патриотическая акция «Окна Победы»(08.05.2024) 15.Акция «Международный день соседей», Улыбнись соседу" (28.05.2024) 16.Экологическая акция "Вода - источник энергии" (04.06.2024) 17.Всероссийская патриотическая акция "Вся Родина моя в окне!" (10.06.2024) 18.Патриотическая акция» Зажги свечу» посвящённая 22 июня – День памяти и скорби (14.06.2024-22.06.2024) 19.Акция "Береги свою семью" 09.07.2024) 20.Экологическая акция "Святой источник (06.08.2024) 21.Патриотическая акция "Три цвета Родины (23.08.2024) 22.В рамках недели добра, акция "Мамочка не забудь», акция "Доброе сердце- это.. ", "Подари улыбку" (09.09.2024) 23.Акция федерального масштаба- всероссийский экологический субботник "Зелёная Россия"(25.09.204) 24.Патриотическая акция «Белые журавли», «Одна страна одна семья одна родина», «Ангелы Донбасса».(30.09.2024) 25.Челлендж к дню пожилого человека « С бабушкой рядышком»! (01.10.2024) 26.Акция « Родной край читай» (03.10.2024) 27.Акция « Мы за ЗОЖ (03.10.2024) 28.Общероссийская ежегодная образовательная акция «Всероссийский экономический диктант (08.10.2024) 29.Всероссийская акция «Цифровой диктант» (14.10.2024) 30.Челлендж « Я горжусь тобою папа» (14.10.2024) 31.Патриотическая акция «День Белых журавлей» памяти о защитниках Отечества (21.10.2024) 32.Фотомарафон "Безопасность на дорогах начинается с семьи"(29.10.2024) 33.Акция-концерт, посвященная Дню народного единства, "Мы один народ у нас одна страна"! (05.11.2024) 34.Акция « Неделя БДД» (07.11.2024) 35.III Всероссийская фотоакция «СПАСИБО, МАМА и ПАПА!» (10.11.2024) 36.Акция День памяти жертв ДТП(15.11.2024) 37.Челлендж посвящённый дню матери «С мамой очень мы похожи» (18.11.2024) 38.Акция «10000 тысяч добрых дел в один день» (09.12.2024) 39.Акция «Письмо Деду Морозу» (13.12.2024) 40.Акция: по БДД «Яркий подарок на Новый год"(19.12.2024) 41.Фото - акция экологической направленности "Делаем ёлку сами!"( 24.12.2024) 42.Всероссийская акция «Новогодние окна-2025» (26.12.2024) Дети и педагоги в течении 2х лет принимают активное участие в акации патриотической направленности «Письмо солдату»! «Подарок солдату». За волонтёрскую помощь, наш Детский сад в лице заведующего, Г.О.Носоновой, был удостоен благодарственным письмом от комитета солдатских матерей г. Серов за активное участие в волонтёрском движении "За наших! За победу! Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. В 2023 году на базе МБДОУ Детский сад №16 был создан ППк консилиум. В состав которого входят: заведующий МБДОУ Детский сад №16, заместитель заведующего, воспитатель, педагог- психолог, учитель- логопед IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей, педагогами и специалистами были проведены: 26 групповых консультации с родителями воспитанников; 10 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 17 индивидуальных консультаций с родителями; . В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, кислородные коктейли); организацию рационального питания (трёхразовый режим питания, с пребыванием детей 10, 5 часов); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей в группах улучшились. Детей с первой группой здоровья — 62 человек (71%), со второй группой здоровья — 19 (17%), с третьей — 13 (12%), с четвертой — 0 . Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. На данный момент образовательную деятельность осуществляют 11 воспитателей, 1 педагог находиться в декретном отпуске (по уходу за ребёнком) . Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 4,2/1. За 2024год педагогические работники прошли аттестацию и получили: 1 педагог –высшую квалификационную категорию . 1 педагог - первую квалификационную категорию На 2025 год запанировано на прохождение аттестации 4 педагога, 1 специалист . Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога Распределение педагогических работников по возрасту, человек представлено в таблице. 25. Ефимова Ирина Олеговна РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 26. Барашкова Марина Юрьевна РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (72 час) прошла (72 час) прошла Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» С 19.11.2024 по 20.12.2024 (72 час) прошла С 19.11.2024 по 20.12.2024 (72 час) прошла профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» 27. Минниханова Эльвира РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Муллануровна КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 28. Есина Елена Георгиевна Автономная некоммерческая С 19.11.2024 организация по 20.12.2024 дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» Автономная некоммерческая С 19.11.2024 организация дополнительного по 20.12.2024 ДИАГНОСТИКА И РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОВЗ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ) Возраст педагогических работников 9 10 8 6 3 4 2 0 3 1 1 педагоги 1 специалисы от31до50 9 3 старше 50 3 1 до 30 По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада включая специалистов 12 11 10 8 6 3 4 1 2 0 педагогические категории 1 категория высшая соответствие Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. 23 22.01.2024 24 22.01.2024 25 22.01.2024 26. 15.02.2024 27. 16.02.2024 28. 16.02.2024 29 26.03.2024 ГМО на базе МАДОУ 18 по Волкова речевому развитию детей Елена дошкольного возраста Владимировн а Нейропедагогические подходы Сертификат развития речи детей дошкольного возраста посредством игры «Чёрный рак» ГМО на базе МАДОУ 18 по Рейн Нейропедагогические подходы Сертификат речевому развитию детей Светлана развития речи детей дошкольного возраста Александровн дошкольного возраста «Нейропедагогические а посредством двигательной подходы развития речи детей деятельности» дошкольного возраста» ГМО на базе МАДОУ 18 по Мотовилова Нейропедагогические подходы Сертификат речевому развитию детей Алина развития речи детей дошкольного возраста Анатольевна дошкольного возраста посредством игры «Снежный ком» ГМО на базе МБДОУ Казанцева За подготовку и участие в сертификат Детский сад №26 по Наталья дистанционной командной игре познавательному развитию Александровн для етей подготовительных детей дошкольного возраста а групп «Город Героев» ГМО на базе МБДОУ Ефимова «Пособие «Придумай сказку», Сертификат Детский сад №3 по речевому Ирина как элемент говорящей среды , развитию детей Олеговна для развития навыков дошкольного возраста рассказывания у детей с нарушениями речи» ГМО на базе МБДОУ Есина Елена «Детская библиотека , как Сертификат Детский сад №3 по речевому Георгиевна элементы говорящей развитию детей развивающей среды» дошкольного возраста Участник городского Казанцева «Детский сад и школа Сертификат открытого занятия в Наталья :преемственность в обучении и подготовительных группах Александровн воспитании». ДОУ а Межмуниципальный педагогический форум «Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт» Межмуниципальный педагогический форум «Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт» Есина Елена Георгиевна Детская библиотека, как элемент говорящей, развивающей среды (доклад) Сертификат Рейн Светлана Александровн а Сертификат 29.03.2024 Межмуниципальный педагогический форум «Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт» Ефимова Ирина Олеговна 33 29.03.2024 Волкова Елена Владимировн а 34 10.04.2024 35 29.03.2024 Межмуниципальный педагогический форум «Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт» ГМО на базе МБДОУ Детский сад №16 по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Межмуниципальный педагогический форум «Открытый диалог: мотивация, навигация, опыт» Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности у детей дошкольного возраста (мастер- класс) Интерактивное пособие "Придумай сказку", Доклад как элемент "Говорящей среды", способствующий развитию навыков творческого рассказывания у детей с нарушениями речи Нейроигра "Чёрный рак", как средство автоматизации звука "Р" (Мастер- класс) 36 16.04.2024 37 30 29.03.2024 31 29.03.2024 32 Сертификат Сертификат Есина Елена Георгиевна «Викторина , как одна из форм игровых технологий социальноэмоционального развития дошкольников Черноскутова Эльвира Ринатовна Волшебные крышки малышки, как один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста" (Доклад) Сертификат ГМО по наставничеству на базе МАДОУ Детский сад №16 Есина Елена Георгиевна Сертификат 16.04.2024 ГМО по наставничеству на базе МАДОУ Детский сад №16 Дулепина Дарина Олеговна 38 20.05.2024 ГМО музыкальных руководителей Селяева Ольга Олеговна 39 25.05.2024 40 25.05.2024 ГМО на базе МБДОУ Детский сад №16 по физическому развитию детей дошкольного возраста ГМО на базе МБДОУ Детский сад №16 по физическому развитию детей дошкольного возраста Наставничество как форма передачи профессионального опыта в системе дошкольного образования. Технология интерактивного вопрошания» Наставничество как форма передачи профессионального опыта в системе дошкольного образования. Технология интерактивного вопрошания» « Весёлые ложкилогоритмические игры с ложками для коррекционной группы Сертификат за подготовку и участие детей в городской квест –игре «Слёт юных туристов Метелягина Наталья Владимировн а Рейн Сертификат за подготовку и Светлана участие детей в городской квест Александровн –игре «Слёт юных туристов а Сертификат Сетрификат Сертификат Сертификат 41 29.08.2024 В рамках августовских совещаний 2024 выступление на базе МАДОУ Д/с №16 по теме 42 29.08.2024 Доклад с элементами Мастер –класса: 43 20.11.2024 ГМО педагогов группы раннего возраста на базе МБДОУ Детский сад №16 44 20.11.2024 45 02.11.2024 46 02.11.2024 47 02.11.2024 48 02.11.2024 49 28.11.2024 50 17.12.2024 ГМО педагогов группы раннего возраста на базе МБДОУ Детский сад №16 МО по физическому развитию внутри детского сада "ГТО- путь к здоровью" педагогов дошкольного возраста на базе МБДОУ №16 МО по физическому развитию внутри детского сада "ГТО- путь к здоровью" педагогов дошкольного возраста на базе МБДОУ №16 МО по физическому развитию внутри детского сада "ГТО- путь к здоровью" педагогов дошкольного возраста на базе МБДОУ №16 МО по физическому развитию внутри детского сада "ГТО- путь к здоровью" педагогов дошкольного возраста на базе МБДОУ №16 ГМО по художественноэстетическому развитию Детей дошкольного возраста На базе МБДОУ №8 ГМО по социальнокоммуникативному развитию Детей дошкольного возраста На базе МБДОУ №30 Ярецкая Алёна Сергеевна Семейные художественноСертификат творческие проекты, как средство формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста совместно с родителями» Ефимова Технология "Кроссенс», как Ирина инновационный метод и способ Олеговна обучения нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ» Рейн Подвижные игры в развитии Сертификат Светлана физических качеств у детей Александровн раннего возраста а Мерзликина Подвижные игры в развитии Сертификат Елена физических качеств у детей Георгиевна раннего возраста Волкова "ГТО- путь к здоровью"! Сертификат Елена Владимировн а Мотовилова Алина Анатольевна "ГТО- путь к здоровью"! Сертификат Казанцева "ГТО- путь к здоровью"! Наталья Александровн а Сертификат Рейн "ГТО- путь к здоровью"! Светлана Александровн а Сертификат руководителя МО Минниханова Э.М. За участие в профессиональной игра « Методическая мозаика» Сертификат Есина Е.Г. Представление опыта работы по ранней профориентации «В мире профессий» Сертификат Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году 1.Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2024» Мирскова Анастасия Александровна (диплом за 2 место). Педагоги проходят обучение не реже чем один раз в три года, тем самым повышают свой профессиональный педагогический уровень. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 16 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой основной общеобразовательной программы, а также другими информационными ресурсами. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось компьютером, принтером; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. На базе ДОУ с 2024 года создан мини- музей «Театральная игрушка», целью которого является формирование интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение вполне удовлетворительно, для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: По ул.Пригородная 13, групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал/ физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; Центр по БДД-1 По ул, Индустриальная 1а, Групповые помещения -4; Кабинет специалиста по ОТ-1; Кабинет педагога- психолога -1; Кабинет учителя логопеда-1. музыкальный зал/ физкультурный зал -1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На территориях учреждений разбиты клумбы и цветники. В рамках реализации регионального компонента на территории детского сада было оборудовано Оборудованы: поляна сказок; экспериментальный участок (огород); шахматное поле; спортивная площадка; метеоплощадка; прогулочные площадки групп – 8 По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех возрастных групп Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2024 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 19.09.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 20.10.2023 по 30.10.2023 проводилось анкетирование 106 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 98 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 98 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 75 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 96процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей предоставляемых показало высокую степень удовлетворенности качеством услуг. Удовлетворённость родителей качеством предостовляемых услуг в МБДОУ №16 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации 92% 98% доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации 96% 98% 75% доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, по программе дошкольного в том числе обучающиеся: которые обучаются человек образования, в режиме полного дня (10,5 часов) 106 106 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 24 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 82 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в группах: 10,5часового пребывания 106 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) 11(10%) по коррекции недостатков физического, психического развития 11 (100%) обучению по образовательной образования 106(100%) программе дошкольного присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 35 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 14 с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием 13 средним профессиональным направленности (профиля) образованием педагогической 13 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 11 (100%) с высшей категорией 1 (%) первой категорией 10 (83%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 2 (16%) больше 30 лет 0(0%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 1 (%) от 55 лет 1(%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 14(88%) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 14(76%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 8/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 13 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м воспитанников 62 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала /музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.