21.01.2025
В целях профилактики тревожности у детей, обеспечение психологической атмосферы, способствующей развитию у ребёнка чувства защищённости и межличностной надёжности. В Детском саду педагог психолог Есина Е.Г. провела для родителей консультацию " Если ребёнок тревожный" , подготовила мастер- класс по снятию тревожности у детей через дыхательные упражнения так же подготовила памятки, буклеты для родителей.
Воспитание тревожного ребенка:
советы педагога – психолога родителям
Тревожность —
индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека
к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге
его возникновения. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке,
внимательном отношении, помощи. Признаки
проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему
ребенку.
Ваш
ребенок тревожный, если:
- он испытывает страх пред всем
новым, незнакомым, непривычным;
- у него повышенная возбудимость,
напряженность, скованность;
- у него наблюдается нарушение
сна, беспокойство, рассеянность;
- он не уверен в себе, у него
заниженная самооценка;
- у него повышенная утомляемость;
- он совершает множество
неудачных движений и жестов;
- он ожидает неприятностей,
неудач, неодобрения старших;
- он исполнителен, у него
развитое чувство ответственности;
- у него наблюдается склонность
помнить скорее плохое, чем хорошее;
- он безынициативен, пассивен,
робок;
- он болезненно воспринимает
критику от окружающих;
- он обвиняет себя во многих
неудачах;
- он часто критикует других.
Если половина и более признаков, перечисленных выше,
характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.
Воспитание детей с
синдромом тревожности должно включать в себя три основных направления:
- Повышение самооценки ребенка –
помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.
- Обучение ребенка способам
снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою
тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации,
рисования и другими способами.
- Обучение навыкам владения собой
в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные
ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми,
ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным
способам разрешения этих ситуаций.
Рекомендации
родителям:
- чаще обращайтесь к ребенку по
имени;
- ежедневно отмечайте успехи
ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во
время общего ужина);
- не сравнивайте ребенка с
другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в
предыдущих ситуациях;
- откажитесь от слов, которые
унижают достоинство ребенка;
- не требуйте от ребенка
извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;
- старайтесь делать ребенку как
можно меньше замечаний;
- будьте единодушны и
последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;
- не предъявляйте к ребенку
завышенных или необоснованных требований;
- демонстрируйте образцы уверенного
поведения, будьте во всем примером вашему ребенку;
- способствуйте повышению
самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
- обсуждайте с ребенком трудные и
конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;
- доверяйте ребенку, будьте с ним
честными и принимайте его таким, какой он есть.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2025
Дата обновления: 22.01.2025
Дата публикации: 21.01.2025