консультация Тревожный ребёнок

21.01.2025

В целях профилактики тревожности у детей, обеспечение психологической атмосферы, способствующей развитию у ребёнка чувства защищённости и межличностной надёжностиВ Детском саду педагог психолог Есина Е.Г. провела для родителей консультацию " Если ребёнок тревожный" , подготовила мастер- класс по снятию тревожности у детей через дыхательные упражнения  так же подготовила памятки, буклеты для родителей.

Воспитание тревожного ребенка:

советы педагога – психолога родителям

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожные дети нуждаются в психологической поддержке, внимательном отношении, помощи.  Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

Ваш ребенок тревожный, если:

  • он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;
  • у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
  • у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
  • он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
  • у него повышенная утомляемость;
  • он совершает множество неудачных движений и жестов;
  • он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
  • он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;
  • у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
  • он безынициативен, пассивен, робок;
  • он болезненно воспринимает критику от окружающих;
  • он обвиняет себя во многих неудачах;
  • он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.Хочу такой сайт

Воспитание детей с синдромом тревожности должно включать в себя три основных направления:

  • Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.
  • Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.
  • Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми, ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций.

Рекомендации родителям:

  • чаще обращайтесь к ребенку по имени;
  • ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);
  • не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;
  • откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;
  • не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;
  • старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;
  • будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;
  • не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;
  • демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером вашему ребенку;
  • способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
  • обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;
  • доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

Просмотров всего: , сегодня:

воспитание тревожного ребёнка .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 22.01.2025

Дата обновления: 22.01.2025

Дата публикации: 21.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».