Формирование математических представлений

29.05.2023


Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина).

Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки- символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.

Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.

Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.

Освоение умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения, замечать сходства и различия форм и величин, использовать знаки, схемы, условные обозначения как общепринятые, так и предложенные детьми.

Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности. Освоение состава чисел в пределах первого десятка.

Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Проявление умений практически устанавливать связи и зависимости, простые закономерности преобразования, изменения (в т.ч. причинно-следственные в рядах и столбцах); решение логических задач.

Проявление умения предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма.

 Ребенок учится:

•определять пространственные положения объектов окружающей среды относительно своего тела (слева — справа, ниже — выше, впереди — сзади);

•применять схему человеческого тела для ориентации в пространстве (левая/ правая рука и т. п.);

•визуальному и пространственному мышлению, мысленному представлению объектов, которые не видны или видны не полностью;

•первичным представлениям о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар и пр.);

•распознавать и изготавливать фигуры и шаблоны;

•сравнивать, обобщать (дифференцировать, классифицировать) предметы и рас- полагать объекты или материалы в определенном порядке;

•классифицировать предметы по основным геометрическим формам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), площадям и телам (куб, параллелепипед, цилиндр, шар);Хочу такой сайтХочу такой сайт

•обнаруживать и понимать [математические] последовательности;

•понимать количество, обнаруживать изменение или постоянство количества и величины;

•различать соотношения: например, «больше — меньше», «толще — тоньше»,

«длиннее — короче», «тяжелее — легче» и др.;

•ориентироваться в пространстве и времени в соответствии с индивидуальными возрастными возможностями;

•применять основные понятия, структурирующие время (например, «до — после», «вчера — сегодня — завтра», названия месяцев и дней недели);

•правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток.

•использованию слов, обозначающих числа, счету различных объектов (напри- мер, предметов, звуков и т. п.) до 10, 20 и т. д. в зависимости от индивидуальных особенностей развития;

•пониманию соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом;

•пониманию смысла числа как символического выражения количества, длины, веса, времени или денежной суммы;

•процессу измерения и сравнения длин, времени, веса, мер объема и денежных сумм;

•составлению и разделению предметных множеств в пределах 10 (например, 3 шарика и 2 шарика вместе будет 5 шариков, или 5 шариков можно разложить на 2 и 3 шарика);

•применению таких понятий, как «больше», «меньше», «равно»; установлению соотношения (например, «как часто», «как много», «на сколько больше») и выполнению математических действий (сложение, вычитание и т. д. в зависимости от индивидуальных особенностей развития);

•одномоментному использованию небольших множеств до 6–10 «на глаз» (напри- мер, при играх с использованием игральных костей или на пальцах рук);

•применению математических знаний и умений для решения практических за- дач в повседневной жизни и в других образовательных областях.

•обращению с такими понятиями, как «больше», «меньше»;

•употреблению числительных, пересчету и счету объектов (например, предметов, звуков);

вности дошкольников.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».