Учебный план 2023-2024г.г.

Myrnrgananrsoe 6roAxerHoe AoIIrKoJrbHoe o6pasonateJlbHoe )iqpex,qeHlle
<<[ercxNft caa Ns 15

v }el6
Hoconosa
Ns60

Yqednbrfi rrJraH
MEAOV AercKr{fi caA
J\tb

16

Ha 2023 - 2024 yue6lrbrfi ro4

r. Kpacnoypasrccr2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16

Утверждено:
Заведующий МБДОУ №16
/ Г.О.Носонова
от.31.08.2023г. Приказ №60

Учебный план
МБДОУ детский сад
№ 16
на 2023 - 2024 учебный год

г. Красноуральск 2023

Пояснительная записка к учебному плану.
1.1. Нормативное обеспечение учебного плана
Учебный план МДОУ детский сада № 16 (далее – ДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан
в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки
Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
-Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования" а также локальными нормативными актами, распорядительным и
актами дошкольной образовательной организации.
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20);
-«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным
образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
введение в действие;
-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О
методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду»;
-Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ
детский сад № 16.
1.2. Особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного плана

Учебный план ДОУ на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
организованной образовательной деятельности.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
➢ Регулирование объёма образовательной нагрузки.
➢ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
Педагогический коллектив ДОУ работает ‒
по Федеральной образовательной программе
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Специалисты ДОУ реализуют АООП ДОУ в соответветствии с Федеральной Адоптированной
Образовательной Программой Дошкольного Образования для обучающихся с ОВЗ
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022)
В образовательной работе с детьми используется парциальная программы
- «Приобщение детей к истокам русской. народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
Парцильные программы:
-«Формирование культуры безопасности»(Л.Л.Тимофеева)
https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480-programma-formirovaniekultury-bezopasnosti

-«Цветные ладошки», И.А.Лыкова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnyeprogrammy/496-cvetniye-ladoshki
-Парциальная прогрмма «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова https://oldfiro.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/488-perviye-shagi

Программы, реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что целостность педагогического
процесса не нарушается, обеспечивается образовательный минимум содержания дошкольного
образования с учетом приоритетных направлений работы ДОУ. Преемственность обеспечивается
цикличностью прохождения программного материала с усложнениями на последующей возрастной
группе.
Методическое обеспечение основной программ соответствует перечню методических изданий,
рекомендованных Министерством просвещения и воспитания РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной
рабочей недели.
В 2023-2024 учебном году в ДОУ функционируют 7 групп:
6 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности 1 группа компенсирующей
направленности
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть
обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную
деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое
развитие","Познавательное
развитие",
"Социально-коммуникативное
развитие",
"Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в
расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как
в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех
видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процессаобразования детей дошкольного возраста;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии
свозрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
 соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между
детским садом и начальной школой.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СП 2.4. 3648-20):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 2 лет – не более 8 минут,
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей группы
компенсирующей направленности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 10 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 15 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 20 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в 1 и 2 подгруппах раннего возраста не превышает 16 и 20 минут соответственно,
- в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной подгруппах – 45 минут и 1,5 часа соответственно,
- в компенсирующей группе не превышает 48 минут и 1,15 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут
в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР начинается с первого
сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:
I период – сентябрь, октябрь, ноябрь; II период
– декабрь, январь, февраль; III период – март,
апрель, май, июнь;
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики
индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной
деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами
группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.В
конце сентября специалисты, работающие в группе, на психолого-педагогическом совещании при
заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на
основании полученных результатов утверждают рабочие программы и ОАОП ДО.С первого октября
начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах. На
работу с одной подгруппой детей в младшей группе отводится 10 минут, в средней группе
— 15, в старшей группе — 20 минут, в подготовительной к школе — 30.
В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить два

раза в неделю фронтальную работу. Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и
четверг (и в эти дни подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится
подгрупповая работа. Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех возрастных
группах занимает индивидуальная работа с детьми. Следует обратить внимание специалистов на
сокращение продолжительности организованной образовательной деятельности в логопедической
группе по сравнению с массовыми группами. Это делается для того, чтобы не допустить
переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше видов работы с
детьми; в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе,
а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.
Форма организации занятий: с 1 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (подгрупповые).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так
и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлению МДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Федеральной образовательной программе
дошкольного образования
Парциальные программы, используемые в МБДОУ:
- «Приобщение детей к истокам русской. народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
https://ryаbinushkа.yuzhа.ru/usеrfilеs/filеs/(dokum)/progrаmmа_priobshеniе_k_istokаm.PDF
-«Светофор»,Т.И.Данилова.
https://dеtsаd31.еkb.prosаdiki.ru/mеdiа/2019/07/05/1261220803/progrаmmа_po_PDD_dlyа_dеtеj_Svеtofor.pdf?
ysclid=lj3xpubgv2633474253
- «Цветные ладошки», И.А.Лыкова https://old-firo.rаnеpа.ru/obrаzovаniе/fgos/95-pаrtsiаlnyе-obrаzovаtеlnyеprogrаmmy/496-cvеtniyе-lаdoshki
-Парциальная прогрмма «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова)
https://old-firo.rаnеpа.ru/filеs/docs/do/nаvigаtor_obrаz_progrаmm/pеrvyе_shаgi.pdf
Исходя из социального заказа родителей (законных представителей) в МБДОУ детский сад
реализуется парциальная программа коррекции: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.
Коррекция нарушений речи. //Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.
АООП ТНР ДОУ составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, комплексной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой с включением парциальных программ:
-Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел
«Музыкальная деятельность» для детей с 2 до 7 лет реализуется по программе музыкального
воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
раздел «Изобразительная деятельность» по программе наглядно-методического пособия для
практических работников ДОО 4-5 лет «Цвет творчества», автор Н.В. Дубровская;
-Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Познавательно- исследовательская
деятельность» по программе опытно-эксперименальной и познавательно-исследовательской
деятельности, автор Н.В. Нищева, по программе

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» для детей 6-7 лет, авторский коллектив Авдеева
Н.Н., Стёркина Р.Б., Князева О.Л., «Продуктивная (конструктивная) деятельность» реализуется по
программе конструирования с детьми среднего дошкольного возраста, автор Литвинова О.Э., раздел
«Формирование элементарных математических представлений» реализуется по программе развития
математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет, автор Нищева Н.В.;
-Образовательная область «Речевое развитие» для детей с 3 до 7 лет реализуется по программе
«Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушениями речи», автор Нищева Н.В.
-Образовательная область «Физическое развитие» реализуется по парциальной программе
физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи, автор Кириллова Ю.А.;
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное
направление деятельности МДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и
др.
Организация режима пребывания детей в
МБДОУ Детский сад № 16
В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются:
возрастные психофизические и индивидуальные особенности детей, социальный заказ
родителей
(законных
представителей),
предусматривается
рациональная
продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей

Распорядок дня в МБДОУ Детском саду № 16
(с 1 сентября по 31 мая)
Холодный период

Приём детей, осмотр,
свободная игра,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к утренней
гимнастики, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний круг
-

Группа
раннего
возраста

Младше
средняя
группа

7.30–8.20
(50 мин.)

7.30–8.20
(50 мин.)

7.30–8.20
(50 мин)

7.30–8.20
(50 мин.)

8.20–8.25
(5 мин.)

8.20–8.27
(7 мин.)

8.27–8.37
(10 мин.)

8.20–8.25
(5 мин.)

8.25–9.00
(25 мин.)

8.32–8.50
(18 мин.)
8.50-9.00
(10 мин.)
9.00-9.40
9.00-10.00
Игры, самостоятельная
мин.) (1ч.00 мин.)
деятельность
детей, (40
(по
Организованная детская (по
деятельность, занятия со подгруппам) подгруппам)
специалистами

- Старше
- Группа
подготовительная компенсирующей
группа
направленности

8.37–8.50
(13 мин.)
8.50-9.00
(10 мин.)
9.00-10.50
(1 ч. 50 мин.)
(по
подгруппам)

8.25–8.50
(25 мин.)
8.50-9.00
(10 мин.)
9.00-10.30
(1 час 15 мин.)

Второй завтрак
Индивидуальные и
подгрупповые
логопедические занятия

9.40–9.50
(10 мин.)
-

10.00–10.10
(10 мин.)

10.10–11.55
(1 ч. 40
мин.)
11.55–12.20
(25 мин.)

11.00–12.50
(1 ч. 50 мин.)

10.30–10.40
(10 мин.)
10.40-11.50
(по графику
учителялогопеда)
10.30–11.55
(1 ч. 25 мин.)

12.50–13.00
(10 мин.)

11.55–12.20
(25 мин.)

12.20–12.50
(35 мин.)
12.50–15.15
(10
мин.
подготовка,
2 ч. 15 мин.
сон)
15.15–15.50
(35 мин.)

13.00–13.20
(20 мин.)
13.20–15.20
(10 мин.
подготовка, 1 ч.
50 мин. сон)
15.20–15.55
(35 мин.)

15.15–15.50
(35 мин.)

15.50–16.05
(15 мин.)
16.05–16.30
(25 мин.)

15.55–16.10
(15 мин.)
16.10–16.40
( 30 мин.)

15.50–16.05
(15 мин.)
16.05–16.30
(25 мин.)

16.30-16.40
16.40–18.00
(1 ч. 20
мин.)
18.00

16.40-16.50
16.50–18.00
(1 ч. 10 мин.)

16.30-16.40
16.25–18.00
(1 ч. 35 мин.)

18.00

18.00

-

Подготовка к прогулке,
прогулка

9.50–10.55
(1 ч. 5 мин.)

Возвращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну,
дневной сон

10.55–11.20
(25 мин.)

11.20–11.50
(30 мин.)
11.50–15.00
(10
мин.
подготовка,
3 ч. сон)

Подъём,
гимнастика 15.00–15.35
пробуждения, воздушно (35 мин.)
- водные процедуры,
самостоятельная
и
организованная
деятельность
детей,
занятия
со
специалистами
Полдник
15.35–15.55
(20 мин.)
Игры, самостоятельная и 15.55–16.30
(35 мин.)
организованная детская
деятельность, занятия со
специалистами
Вечерний круг
16.30 –18.00
Подготовка к прогулке,
(1 ч. 30
прогулка
мин.)
Уход детей домой
18.00

10.50–11.00
(10 мин.)
-

12.20–12.50
(35 мин.)
12.50–15.15
(10 мин.
подготовка, 2 ч.
15 мин. сон)

Распорядок дня в МДОУ Детский сад № 16
(с 1июня по 31 августа)
Теплый период
Группа
Младшая
раннего
средняя
возраста
группа
Приём детей на улице,
осмотр, свободная
игра, самостоятельная
деятельность
Подготовка к утренней
гимнастики, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний круг
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Второй завтрак
Подготовка
к
прогулке, прогулка:

Организованная
детская деятельность
на прогулке
Игры,
наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, воздушные,
солнечные процедуры
Возвращение с
прогулки, водные
процедуры,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну,
дневной сон

Подъём, гимнастика
пробуждения,
закаливающие
процедуры,

- Старшая
подготовительная
группа

Группа
компенсирующей
направленности

7.30–8.20
(50 мин.)

7.30–8.20
(50 мин.)

7.30–8.20
(50 мин)

7.30–8.20
(50 мин.)

8.20–8.25
(5 мин.)

8.20–8.27
(7 мин.)

8.27–8.37
(10 мин.)

8.20–8.25
(5 мин.)

8.25–8.50
(25 мин.)

8.37–8.55
(18 мин.)

8.50–9.05
(15 мин.)

8.37–8.55
(18 мин.)

8.50-9.10
(20 мин.)

8.55-9.15
(20 мин.)
9.15-9.45
(30 мин.)

9.05-9.25
(20 мин.)
9.25-10.10
(45 мин.)

8.55-9.15
(20 мин.)
9.15-9.45
(30 мин.)

9.10–9.20
(10 мин.)
9.20–10.45
(подготовка
10 мин.,
прогулка 1
ч. 15 мин.)
9.30–9.50
(20 мин.)

9.45–9.55
(10 мин.)
9.55–11.55
(подготовка
10 мин.,
прогулка 1 ч.
50 мин.)
10.05–10.45
(40 мин.)

10.10–10.20
(10 мин.)
10.20–12.20
(подготовка 10
мин., прогулка
1 ч. 50 мин.)

9.45–9.55
(10 мин.)
9.55–11.55
(подготовка 10
мин., прогулка 1
ч. 50 мин.)

10.30–11.30
(1 ч.)

10.05–10.45
(40 мин.)

9.50–10.45
(55 мин.)

10.45–11.55 11.30–12.20
(1 ч. 10 мин.) (50 мин.)

10.45–11.15
(30 мин.)

11.55–12.20
(25 мин.)

-

11.15–11.45 12.20–12.50
(30 мин.)
(35 мин.)
11.45–15.00 12.50–15.10
(15
мин. (10
мин.
подготовка, подготовка,
3 ч. сон)
2 ч. 10 мин.
сон)
15.00–15.40 15.10–15.45
(40 мин.)
(35 мин.)

10.45–11.55
(1 ч. 10 мин.)

12.50–13.00
(10 мин.)

11.55–12.20
(25 мин.)

13.00–13.20
(20 мин.)
13.20–15.20
(10 мин.
подготовка, 1 ч.
50 мин. сон)

12.20–12.50
(35 мин.)
12.50–15.10
(10 мин.
подготовка, 2 ч.
10 мин. сон)

15.20–15.45
(25 мин.)

15.10–15.45
(35 мин.)

самостоятельная
деятельность детей
Полдник
Подготовка
к
прогулке, прогулка,
вечерний
круг
(на
прогулке)
Уход детей домой

15.40–16.00
(20 мин.)
16.00–18.00
(2 ч.)

15.45–16.00
(15 мин.)
16.00–18.00
(2 ч.)

18.00

18.00

15.45–16.00
(15 мин.)
16.15–18.00
(2 ч.)

15.45–16.00
(15 мин.)
16.00–18.00
(2 ч.)

18.00

18.00

** - второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию
администрации ДОУ и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СП 2.4.
3648-20, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Учебный
Базовый
вид
деятельности

Физическая
культура
помещении
Физическая
культура на
воздухе
Познавательное
развитие:
Ознакомление
окружающем
миром;

1 раз в
неделю
-с

Познавательноисследовательская
и
продуктивная
(конструктивная)

МДОУ

Детский

сад

№

16

Организованная образовательная деятельность
Периодичность в неделю
Разновозрастная
Средняя
Старшая
группа
раннего разновозрастная
разновозрастная группа
возраста
группа

1
подгруппа
раннего
возраста
2 раз в
в неделю

Формирование
элементарных
математических
представлений;

план

_

2
Младшая
подгруппа группа
раннего
возраста
2 раза в 2 раза в
неделю
неделю

Средняя
группа

Старшая
группа

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

3 раза в
неделю

4 раза
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза
неделю

1 раз в
неделю
2 раза
неделю

--

в

--

--

1 раз в
неделю

Подготовител
ьная группа

1 раз в неделю

в

в

в

деятельность
Развитие речи

3 раза в
неделю

Художественноэстетическое
развитие:
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого в неделю:
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы
при
проведении
режимных
моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки
Игра
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
2 раза в
неделю

2 раза в
неделю
3 раза в
неделю

2 раза в
неделю
3 раза
неделю

ежедневно

1 раз в
неделю
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
10 занятий 10
в неделю
занятий в
неделю
ежедневно ежедневно

1 раз в
неделю
1 раз в
2 недели
1 раз в
2 недели
2 раза в
неделю
10
занятий в
неделю
ежедневно

ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

---2 раза в
неделю
7 занятий
в неделю

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
--

1 раз в
неделю
2 раза в
неделю

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

в

2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
2 недели
2 недели
1 раз в
1 раз в
2 недели
2 недели
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
14 занятий в
13
занятий в неделю
неделю
ежедневно ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Организованная образовательная деятельность
Базовый
вид Количество в год
деятельности
1
2
Младшая Средняя Старшая Подготовительная
подгруппа подгруппа группа
группа
группа
группа
раннего
раннего
возраста
возраста
Физическая
36
72
72
72
72
72
культура
в
помещении
Физическая
36
36
36
36
36
36

культура по
воздухе
Познавательное
развитие:
-Ознакомление

-

72

72

72

109

146

-

36

36

36

36

36

представлений;
- Познавательноисследовательская
и
продуктивная

36

36

36

36

73

(конструктивная)
деятельность
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие:
Рисование

-

--

--

--

37

37

108

72

36

36

72

72

36

72

72

108

108

-

18
18

36
18

36
18

72
18

72
18

-

--

18

18

18

18

72
252

72
360

72
360

72
360

72
469

72
506

с

окружающем
миром
- Формирование
элементарных
математических

Лепка
Аппликация
Музыка
Итого в год:

Режим двигательной активности детей
МБДОУ Детский сад № 16
Форм
ы
работ
ы

Виды
занятий
1 - 2 лет

в

Количество и длительность занятий (в мин.) в
зависимости от возраста детей
2 - 3г.
3-4
4 - 5 лет
5 – 6 лет
года

Физк
ульту
рные
занят
ия

а)
в 2 раза в
помещении неделю по
8 мин

2 раза в
неделю
по 10 мин

б) на улице

1 раз в
неделю по
8 мин.

1 раз в
неделю
по 10
мин.

Физк
ульту
рнооздор
овите
льная

а) утренняя
гимнастика
(по
желанию
детей)

Ежедневно
5-6

Ежедневн
о5-6

6 – 7 лет

2 раза в
неделю
по 15
мин.
1 раз в
неделю

2 раза в
2 раза в
неделю по 20 неделю по 25
мин.
мин.
1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
25 мин.

1 раз в
неделю
30 мин.

Ежеднев
но 5 - 6

Ежедневно 6 8

Ежедневно 8
– 10

Ежедневно
10 - 12

2 раза в
неделю по
30 мин.

работ
а в
режи
ме
дня

б)
подвижные
и
спортивны
е игры и
упражнени
я
на
прогулке
в)
физкультм
инутки (в
середине
статическо
го занятия)

Акти а)
вный физкультур
отдых ный досуг
б)
физкультур
ный
праздник
в) день
здоровья
Само а)
стоят самостояте
ельна льное
использова
я
двига ние
тельн физкультур
ного
и
ая
деяте спортивнольнос игрового
оборудован
ть
ия
б)
самостояте
льные
подвижные
и
спортивны
е игры

Ежедневно
2
раза
(утром и
вечером)
8-10 мин.

Ежедневн
о 2 раза
(утром и
вечером)
8-10мин

Ежеднев
но 2 раза
(утром и
вечером
)
15 - 20

Ежедневно 2
раза (утром и
вечером)
20 - 25

Ежедневно 2
раза (утром и
вечером)
25 - 30

Ежедневно
2
раза
(утром и
вечером)
30 - 40

3–5
ежедневно
в
зависимост
и от вида и
содержани
я занятий

3–5
ежедневн
о
в
зависимос
ти от вида
и
содержан
ия
занятий
1 раз в
месяц
10
-

3–5
ежеднев
но
в
зависим
ости от
вида и
содержа
ния
занятий
1 раз в
месяц
20
--

3–5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий

3–5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий

3–5
ежедневно
в
зависимост
и от вида и
содержани
я занятий

1 раз в месяц 1 раз в месяц
20
30 - 45
2 раза в год до
45 мин.

2 раза в год до
60 мин.

1 раз в
месяц
40
2 раза в год
до 60 мин.

1 раз в
квартал
Ежедневно

1 раз в
квартал
Ежедневн
о

1 раз в
квартал
Ежеднев
но

1 раз в
квартал
Ежедневно

1 раз в
квартал
Ежедневно

1 раз в
квартал
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневн
о

Ежеднев
но

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в
месяц
10
-

Перечень закаливающих мероприятий
Возрастная
группа
Группа
общеразвивающей
направленности
детей от 1 до 2 лет

Вид закаливания

Время проведения

Утренняя гимнастика (в тёплую погоду
проводится на улице)
Босохождение

5 мин

Ежедневно, утром после приема детей

2-4 мин

Ежедневно, перед сном

Сон без маек

В соответствии с
действующим СанПиН
5-10 мин

Ежедневно, в сончас

Сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с использованием ребристой
доски, массажных ковриков, каната и т. П.
Обширное умывание

до 10 мин

Ежедневно, после обширного умывания

Утренняя гимнастика (в тёплую погоду
проводится на улице)
Босохождение
Сон без маек

5 мин

Ежедневно, после сна и гимнастики
пробуждения
Ежедневно, утром после приема детей

Воздушные ванны

Группа
общеразвивающей
направленности
детей от 2 до 3 лет

Продолжительность

Воздушные ванны
Сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с использованием ребристой
доски, массажных ковриков, каната и т. П.
Обширное умывание

2-4 мин
В соответствии с
действующим СанПиН
5-10 мин
до 10 мин

Ежедневно, до и после сна

Ежедневно, перед сном
Ежедневно, в сончас
Ежедневно, до и после сна
Ежедневно, после обширного умывания

Ежедневно, после сна и гимнастики
пробуждения

Группа
общеразвивающей
направленности
детей от 3 до 4 лет

Утренняя гимнастика (в тёплую погоду
проводится на улице)
Полоскание полости рта (2 половина года,
теплой водой)
Босохождение
Сон без маек
Воздушные ванны
Сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с использованием ребристой
доски, массажных ковриков, каната и т. П.
Обширное умывание

Группа
общеразвивающей
направленности
детей от 4 до 5 лет

Утренняя гимнастика (в тёплую погоду
проводится на улице)
Обширное умывание
Полоскание полости рта (комнатная
температура)
Босохождение
Сон без маек
Воздушные ванны
Сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с использованием ребристой
доски, массажных ковриков, каната и т. П.
Харьковский метод закаливания «Ручеек»

Группа
общеразвивающей
направленности
детей от 5 до 6 лет

Утренняя гимнастика (в тёплую погоду
проводится на улице)
Обширное умывание
Полоскание полости рта (комнатная
температура)

5-7 мин

Ежедневно, утром после приема детей

3-7 мин

Ежедневно, после каждого приема пищи

5-6 мин
В соответствии с
действующим СанПиН
5-15 мин
до 15 мин

Ежедневно, перед сном
Ежедневно, в сончас
Ежедневно, до и после сна
Ежедневно, после обширного умывания

5-10 мин

Ежедневно, после сна и гимнастики
пробуждения
Ежедневно, утром после приема детей

3-7 мин

После утренней гимнастики
Ежедневно, после каждого приема пищи

5-6 мин
В соответствии с
действующим СанПиН
5-15 мин
до 20 мин

Ежедневно, перед сном
Ежедневно, в сончас
Ежедневно, до и после сна
Ежедневно, после обширного умывания

7-10 мин

Ежедневно, после сна и гимнастики
пробуждения
Ежедневно, утром после приема детей

3-5 мин

После утренней гимнастики
Ежедневно, после каждого приема пищи

Босохождение
Сон без маек
Воздушные ванны
Сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с использованием ребристой
доски, массажных ковриков, каната и т. П.
Харьковский метод закаливания «Ручеек»
Группа
общеразвивающей
направленности
детей от 6 лет до
ПОО

Утренняя гимнастика (в тёплую погоду
проводится на улице)
Обширное умывание
Полоскание полости рта (комнатная
температура)
Босохождение
Сон без маек
Воздушные ванны
Сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с использованием ребристой
доски, массажных ковриков, каната и т. П.
Харьковский метод закаливания «Ручеек»

5-7 мин
В соответствии с
действующим СанПиН
5-15 мин
до 25 мин

7-10 мин
3-5 мин
5-7 мин
В соответствии с
действующим СанПиН
5-15 мин
до 30 мин

Ежедневно, перед сном
Ежедневно, в сончас
Ежедневно, до и после сна
Ежедневно, после обширного умывания

Ежедневно, после сна и гимнастики
пробуждения
Ежедневно, утром после приема детей
После утренней гимнастики
Ежедневно, после каждого приема пищи –
3-5 мин
Ежедневно, перед сном
Ежедневно, в сончас
Ежедневно, до и после сна
Ежедневно, после обширного умывания

Ежедневно, после сна и гимнастики
пробуждения

Учебный план МБДОУ Детский сад № 16 Адаптированная образовательная
программадошкольного образования для детей с ТНР на2023-2024 учебный год
Организованная образовательная деятельность
Периодичность в неделю
Разновозрастная группа с ТНР
Подгруппа
Подгруппа
Подгруппа
Подгруппа
младшего
среднего
старшего
подготовительного
возраста
возраста
возраста
возраста
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2
раза
в
неделю
неделю
неделю
неделю
в

Базовый
вид
деятельности

Физическая
культура
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Познавательное
развитие:
Ознакомление с
окружающем
миром;
Формирование
элементарных
математических
представлений;

Познавательноисследовательская
и
продуктивная
(конструктивная)
деятельность

1 раз в неделю

3 раза
неделю
--

1 раз в
неделю
в

3 раза
неделю
--

1 раз в неделю

2 раза в
неделю

в

3 раза
неделю
--

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в неделю

1 раз в
неделю
в

4 раза в неделю

--

1 раз в
неделю

2 раза в неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

Развитие речи

2 раза
неделю

в

2 раза
неделю

в

2 раза
неделю

в

2 раза в неделю

Художественноэстетическое
развитие:

2 раза
неделю

в

2 раза
неделю

в

3 раза
неделю

в

2раза в неделю

1 раз в
неделю

2 раза
неделю

в

1 раз в неделю

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
12 занятий в
неделю

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
13 занятий в
неделю

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого в неделю:

1 раз в неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
12 занятий в
неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
13 занятий в
неделю

Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы
при
проведении
режимных
моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки
Игра
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Организованная образовательная деятельность
Базовый
вид Количество в год
деятельности
Младшая
Средняя
группа
группа
Физическая
культура в
59
59
помещении
Физическая
29
29
культура по
прогулке
88
88
Познавательное
развитие:
-Ознакомление с
--окружающем
миром
- Формирование
элементарных
математических
представлений;
29
29

Старшая
группа

Подготовительная
группа

59

59

29

29

88

118
--

--

59
29

- Познавательноисследовательская
и
продуктивная
(конструктивная)
деятельность
Развитие речи
Художественноэстетическое
развитие:
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого в год:

59

59

59

59

59
58

59
58

59
88

59
58

29

29

58

29

15

15

15

15

14

14

14

14

60
353

60
353

60
383

60
383

Режим двигательной активности детей
МБДОУ Детский сад № 16
Формы работы

Виды занятий

Физкультурные
занятия

а) в помещении

Количество и длительность занятий (в мин.) в
зависимости от возраста детей
3 - 4 года
4 - 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в
неделю по неделю по неделю по неделю по
10 мин.
15 мин.
20 мин.
30 мин.

б) на улице

1 раз в
неделю по
10 мин.
Физкультурно- а)
утренняя Ежедневно
оздоровительна гимнастика (по 5 - 6
я
работа
в желанию детей)
режиме дня
б) подвижные и
спортивные
игры
и
упражнения на
прогулке

в

Ежедневно
2
раза
(утром и
вечером)
15 - 20

1 раз в
неделю
по 10 мин.
Ежедневно
6-8

1 раз в
неделю
20 мин.
Ежедневно
8 – 10

1 раз в
неделю
30 мин.
Ежедневно
10 - 12

Ежедневно
2
раза
(утром и
вечером)
20 - 25

Ежедневно
2
раза
(утром и
вечером)
25 - 30

Ежедневно
2
раза
(утром и
вечером)
30 - 40

Активный
отдых

в)
физкультминутк
и (в середине
статического
занятия)

3–5
ежедневно
в
зависимост
и от вида и
содержания
занятий

3–5
ежедневно
в
зависимост
и от вида и
содержания
занятий

3–5
ежедневно
в
зависимост
и от вида и
содержания
занятий

3–5
ежедневно
в
зависимост
и от вида и
содержания
занятий

а)
физкультурный
досуг

1 раз в
месяц
20

1 раз в
месяц
20

1 раз в
месяц
30 - 45

1 раз
месяц
40

б)
физкультурный
праздник

--

в) день здоровья
Самостоятельна
я двигательная
деятельность

а)
самостоятельное
использование
физкультурного
и
спортивноигрового
оборудования

б)
самостоятельны
е подвижные и
спортивные
игры

в

2 раза в год 2 раза в год 2 раза в год
до 45 мин.
до 60 мин.
до 60 мин.

1 раз в
квартал
Ежедневно

1 раз в
квартал
Ежедневно

1 раз в
квартал
Ежедневно

1 раз в
квартал
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год Индустриальная(1а)

Группа раннего возраста

пн.

1.Расширение ориентировки в
окружающем мире и развитие речи
9.00.-9.10.
2.Развитие движений
9.20.-9.30.

вт.

ср.

1. Художественно – эстетическое(Музыка)
9.00. -9.10.
2.Игры с дидактическим
материалом
9.20.-9.30
1.Расширение ориентировки в
окружающем мире и развитие речи
9.00. -9.10.
2.Игры со строительным материалом
9.20.-9.30.

1 я младшая группа
1.Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
9.00. -9.10.
2.Физическое развитие
9.20.-9.30.

чт.

пт.

2.Развитие движений
9.20.-9.30(у)

1. Художественно – эстетическое(Музыка)
9.00. -9.10.
2.Игры с дидактическим материалом
9.20.-9.30

1. Художественно – эстетическое(Музыка)
9.00-9.15
2.Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
9.25-9.40

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация)
9.00. -9.10.
2. Художественно – эстетическое(Музыка)
9.20.-9.30.

1.Познавательное развитие ФЭМП
9.00-9.15

1.Речевое развитие
(Развитие речи
/художественная литература)
9.00. -9.10.

1.Художественно-эстетическое
развитие (лепка /аппликация)
9.00-9.15

2.Физическое развитие(у)
9.20. -9.30.
3. Центр активности
16.00 Конструирование (робототехника)

1.Расширение ориентировки в
окружающем мире и развитие речи
9.00. -9.10.

2 я младшая группа

1.Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
9.00.-9.10.
2. Художественно -эстетическое(Музыка)
9.20.-9.30.

1. Познавательное развитие ФЭМП
9.00. -9.10.
2.Физическое развитие
9.20.-9.30.

Физическое развитие(у).
9.25-9.40

2. Физическое развитие
9.25-9.40
3. Центр активности
160.00 Конструирование (робототехника)

1.Художественно – эстетическое (Музыка)
9.00-9.15
2. Речевое развитие
(Развитие речи
/художественная литература)
9.25-9.40

1.Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
9.00-9.15
2.Физическое развитие
9.30-9.45

Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год. (Пригородная13)
Средняя группа

пн.

1.Художественно – эстетическое
(Музыка)
9.00-9.20
2.. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
9.30-9.50

вт.

1.Познавательное развитие ФЭМП
9.00-9.20
2.Физическое развитие(у)
9.30. -9.50

Старшая группа
1.Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
миром
9.00-9.25
2.Физическое развитие
9.35. -10.00
3.Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
15.30. -15.55
1.Художественно –
эстетическое(Музыка)
9.00-9.25
2 Развитие речи
9.35. -10.00

ср.

1.Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
9.00-9.30
2. Конструирование (робототехника)
9.40. -10.10
3. Художественно – эстетическое
(Музыка)
10.20.-10.50
1. Развитие речи
9.00-9.30
2. Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
9.40-10.10

3. Конструирование (робототехника)
16.00
1.Физическое развитие
9.00-9.20
2.Художественно-эстетическое
развитие (лепка /аппликация)
9.30.-9.50

Подготовительная группа

3.Физическое развитие
15.30-16.00

1.Познавательное развитие ФЭМП
9.00-9.25.

1.Познавательное развитие ФЭМП
9.00-9.30

Физическое развитие
9.35. -10.00(у)

2.Физическое развитие
10.20-10.50 (у)

Группа коррекционной направленности
1.Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
9.00-9.25
2. Физическое развитие
9.35.-10.00 (у)

Индивидуальная и подгрупповая работа
со специалистами
10.10.-10.35
1 Речевое развитие
9.00-9.25
2.Художественно – эстетическое (Музыка)
9.35. -10.00

Индивидуальная и подгрупповая работа
со специалистами
10.10. -10.35
3. Конструирование (робототехника)
16.00
1.Познавательное развитие
ФЭМП
9.00-9.25
2.Физическое развитие
9.35. -10.00.

Индивидуальная и подгрупповая работа
со специалистами
10.10.-10.35

чт.

1.Художественно – эстетическое
(Музыка)
9.00-9.20
2.Развитие речи
9.30-9.50

1 Развитие речи
9.00-9.25

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ 15.30-16.00

2.Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
9.35. -10.00
2. Физическое развитие
15.30. -16.00

пт.

1.Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
9.00. -9.20
2. Центр активности
Конструирование (робототехника)
9.30-9.50
3.Физическое развитие
10.00-10.20

1. Художественно – эстетическое (Музыка)
9.00-9.25
2. Художественноэстетическое развитие (лепка /аппликация)
9.35.-10.00

1.Развитие речи
9.00-9.30
2.Художественно-эстетическое
развитие (лепка /аппликация)
9.40-10.10.
3.Художественно – эстетическое
(Музыка)
10.20.-10.50
1.Познавательное развитие
ФЭМП
9.00-9.30
2.Художественно-эстетическое
развитие (рисование)
9.40-10.10.
2.Физическое развитие
10.25. -10.55

1 Развитие речи
9.00-9.25
2.Физическое развитие
9.35.-10.00

Индивидуальная и подгрупповая работа
со специалистами
10.10.-10.35

1. Художественноэстетическое развитие (рисование)
9.00. -9.25
2. Художественно – эстетическое (Музыка)
9.30 -9.55

Индивидуальная и подгрупповая работа
со специалистами
10.10.-10.35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».