Аннотации к рабочим программам МБДОУ Детский сад №16
Аннотации к рабочим
программам
МБДОУ Детский сад №16
Федеральная
Образовательная Программа Дошкольного Образования
(Зарегистрирована 28.12.2022 № 71847)
Основная общеобразовательная программа
МБДОУ 16 разработана на основе Федеральной Образовательной Программы в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для
детей дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание
и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
ü забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
ü создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
ü максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
ü творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса;
ü вариативность использования
образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
ü уважительное отношение к результатам
детского творчества;
ü единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
ü соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.