Реализуемые образовательные программы
- Программа воспитания (смотреть подробнее)
- Программа дополнительного образования "В мире роботов" (смотреть подробнее)
- ФОП дошкольного образования 2024 (смотреть подробнее)
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования2024 (смотреть подробнее)
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФГОС ДО , ФОП ДО -2024 (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихсяТНР-2024 (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихсяЗПР-2024 (смотреть подробнее)
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Для детей ОВЗ, старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Волшебный песок» (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Дополнительный раздел образовательной программы: текст ее краткой презентации (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план МДОУ детский сада № 16 (далее – ДОУ) на 2024 – 2025учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану.
1.1. Нормативное обеспечение учебного плана
Учебный план МДОУ детский сада № 16 (далее – ДОУ) на
2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:
-Федеральным законом
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»;
-Письмом
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
-Приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" а также локальными нормативными актами, распорядительным и актами дошкольной образовательной организации.
-Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
(Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20);
-«Санитарно
– эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным
образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», введение в действие;
-Письмом
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
-Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский
сад № 16.
1.2.
Особенности реализации инвариантной и вариативной части
учебного плана
Учебный план
ДОУ на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
Основными задачами
учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
➢ Регулирование объёма образовательной нагрузки.
➢
Реализация Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию
и организации образовательного процесса в ДОУ.
Педагогический
коллектив ДОУ работает ‒ по Федеральной
образовательной программе дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Специалисты ДОУ реализуют АООП ДОУ в
соответветствии с Федеральной Адоптированной Образовательной Программой
Дошкольного Образования для обучающихся с ОВЗ
(Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1022)
В
образовательной работе с детьми используется парциальная
программы
- «Приобщение детей к истокам русской.
народной культуры» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева) Парцильные программы:
-«Формирование культуры
безопасности»(Л.Л.Тимофеева)
-«Цветные ладошки», И.А.Лыкова https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki
-Парциальная
прогрмма «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/488-perviye-shagi
Программы, реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса не нарушается,
обеспечивается образовательный минимум содержания дошкольного образования с учетом приоритетных направлений работы ДОУ. Преемственность обеспечивается цикличностью прохождения программного материала с усложнениями на последующей возрастной
группе.
Методическое обеспечение основной программ соответствует перечню методических изданий,
рекомендованных Министерством просвещения и воспитания РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
ДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели.
В 2024-2025
учебном году в ДОУ функционируют 7 групп:
6 разновозрастные группы общеразвивающей направленности 1 группа компенсирующей направленности
В структуре
учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на
организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению
детьми образовательных областей
"Физическое развитие","Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как
в обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
Календарный учебный график
Численность обучающихся
Программа воспитания
общая численность обучающихся - 89
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Программа дополнительного образования "В мире роботов"
общая численность обучающихся - 34
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 34
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
ФОП дошкольного образования 2024
общая численность обучающихся - 89
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 85
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования2024
общая численность обучающихся - 8
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФГОС ДО , ФОП ДО -2024
общая численность обучающихся - 89
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихсяТНР-2024
общая численность обучающихся - 3
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихсяЗПР-2024
общая численность обучающихся - 4
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Для детей ОВЗ, старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Волшебный песок»
общая численность обучающихся - 11
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0